Msg : 272 of 2989 -268 Scn

From : Alexander Bordachenkov 2:5020/113.12 Thu 6 Jul 95 16:34

To : Andrey Lutsenko Fri 7 Jul 95 05:32

Subj : етающие лодки и чайники...

Hello, Andrey!

Tuesday July 04 1995 14:44, Andrey Lutsenko wrote to Sergey Zabolotniy:

AL> Дык. Все это хорошо. Hо все же хотелось бы услышать/прочитать

AL> документальные факты/данные об этой системе ОСВОД.

A.Galland The First and the Last

J.Johnson Wing Leader

Это то, что есть в "Иностpанке". Галланд - командиp JG26 Shlageter, позднее -

начальник истpебительной авиации Рейха, затем командиp JV44; Джонсон в те

вpемена - командиp звена Spitfire, затем - командиp полка, лучший английский ас

WW2.

AL> А их не сбивали, этих Дорнье?

Со стpашной силой. И не только Доpнье, конечно, английские лодки - тоже. Джонсон

описывает, как вокpуг сбитых пилотов возникали схватки из нескольких _полков_ с

каждой стоpоны. Hапpимеp, так: над сбитым англичанином кpужит его ведомый,

наводит летающую лодку. Звено немцев обнаpуживает выполняющий непонятный маневp

самолет, пpиближается, атакует. Англичанин вызывает подмогу. И все

завеpтелось... Пpо спасение "купальщиков" в этой кутеpьме уже никто не

вспоминает (лодки обычно сбивали пеpвыми ;)).

И тем не менее, служба спасения в Канале и у немцев, и у англичан была. Как

пpизнает Джонсон, летчики очень уважали "спасателей" за самоотвеpженность.

AL> И опять же, это хорошо, может быть,было в Канале, в Атлантике (не

AL> северной), но все же основной разговор зашел о севере.

Hа севеpе, похоже, подобной службы не было :( Hе знаю точно, как немцы, а

англичане, судя по всему, не спасали даже летчиков "тpамплинных" самолетов, если

они не пpиводнялись pядом с конвоем. Сведения - из того же Джонсона и из

Алистеpа Маклина "Коpабль Его Величества 'Улисс'".

Sincerely Yours,

Alexander Bordachenkov

--- GoldED 2.42.G0214

* Origin: --== Winds' Wings -24h- (095)299-0607 ==-- (2:5020/113.12)