Архив fido7.ru.aviation SVAVIA.RU

Msg : 426 of 2989 -352 +448 462 Scn

From : Alex Ph O Evelgarten 2:5080/17.2 Fri 21 Jul 95 22:44

To : Sergey Zabolotniy Thu 27 Jul 95 03:24

Subj : Re: СССР - pодина слонов? Тьфу, pадиолокации?

Привет ! Sergey!

Tuesday July 18 1995, Sergey Zabolotniy writes to Leo V Mironoff:

SZ> Слветские радиолокацонные установки были установленны на самолетах и

SZ> кораблях.

на самолетах ?

где ? когда ?

SZ> Установка помоему Редут стояла на крейсерах новой постройки и

SZ> использовалась при защите Севастополя.

ни один его защитник, почему-то об этом не упоминает, все ссылаются на

станцию звукового наблюдения.

SZ> Под Лененградом было развернуто специальное подразделение

SZ> которое

SZ> оповещало о приблежении групп бомбардировщиков во время операци по

SZ> уничтожению Балтийскокго флота с воздуха, немецкие самолеты встречались

SZ> плотным заграбительным огнем заранее оповещенных зенитных батарей.

если первое мне просто неизвестно, то второе вообще неверно, флот отбивался

самостоятельно, лишенный возможности маневрировать, почти весь нашел себе

последнее пристанище у пирсов Кронштадта, благо там мелко, заградительный

огонь вести вообще было не кому - малое подлетное время, все силы тратились

на собственно отражение пикировщиков.

SZ> Развитие радиолокации в СССР задержалось в связи с эвакуацией

SZ> HИИ и заводов по производству элементной базы.

самая незначительная причина при желании его развивать.

SZ> Так же отсутствовал основной стимул по развитию радиолокации,

SZ> советские промцентры были перемещенны в недосягаемую для люфтов

сотни городов, что подвергались бомбардировке немного не соответсвуют этому

заявлению, да кроме этих "промцентров" оствалось еще множество об'ектов,

которые было желательно защитить от налетов etc.

SZ> зону

SZ> в то время как немцам приходилось бороться с возрастающеми по

SZ> интенсивности ночными налетами стратегической авиации противника.

интересно, зачем развивали радиолокацию американцы, их территорию вообще никто

не бомбил, а вот бедные японцы, зажатые со всех сторон, так и не сумели им

ничего противопоставить в радиотехнической войне ;)

SZ> В СССР под конец войны была создан особая авиационная дивизия

SZ> которая

SZ> получила на вооружение самолеты А-20 поставлявшиеся по лендлизу и

SZ> дооборудованные советской РЛС Гнейс-2, правдо РЛС была не шибко

SZ> замечательная.

я слышал другое, что по ленд-лизу были поставлены не только самолеты уже

оборудованные радиолокаторами, но и сами рлс в некотором количестве.

> [...]

SZ> радиус обнаружения был не более 2000м. самолеты были тихоходны. В

SZ> состав авиадивизи входили и наземные РЛС позволявшие обнаружить

SZ> самолет на расстоянии до 160км. но боевое применение перехватчиков

SZ> оснащенных РЛС ограничивалось применением радиостанцией с радиусом

SZ> действия около 70 км. Первое применение дивизии было защита ЖД узла

SZ> где-то на Беларусии помоему Минск и закончилось полной катастрофой

SZ> самолеты не смогли сбить ни одного бомбардировщика, однажды самолет

SZ> смог взлететь спустя 20 минуть после оповещения.

допускаю что это были первые опыты, заием свернутые в силу их неудачности

SZ> В одном бою

SZ> перехватчик вышел в хвост бомбардировщику Ju-88 но тот энергичным

SZ> маневром отвернул и скрылся очевидно он имел _систему предупреждения об

SZ> облучении из задней полусферы_ .

не мог они ничего подобного иметь, у немцев к концу войны даже на подлоках

единичных удалось поставить подобия локаторов, а о самолетах и говорить

не приходится.

SZ> Hедоработана была тактика и неизученна до конца матчасть.

ну, это стандартно, и зачем ее изучать ;)

SZ> За то следующее задание блокировать с

SZ> воздуха группировку в помирании дивизия выполнила, в состав дивизии

SZ> были введены дополнительные наземные РЛС которые были установлены

SZ> вокруг блокируемого города и обеспечили полное перекрытие

SZ> воздушного пространства.

чьи были РЛС ?

SZ> Самолеты перешли от дежерства на аэродроме к дежурству в

SZ> воздехе, что значительно уменьшело время реакции. И хотя было

SZ> сбито несколько самолетов противник вынужден был сократить

SZ> интенсивность полетов т.к. перехватчики просто их распугивали.

не только родина слонов, но еще и аваксов ;)

SZ> Serg

Счастливо !

Алекс Эвельгартен

--- GoldED 2.50.A0517+ eTn Burg

* Origin: In hoc signo vinces ! (2:5080/17.2)

  список тем
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная

Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show

Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.