На главную
Анализ точности прогноза авиационного пассажирооборота по ВВП, профициту бюджета и стоимости нефти.
Статья начальника технологического отдела ЗАО "ИАТВТ" Ермолаев Ф.П.>>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"
Версия для печати Версия для печати

Утверждены
Приказом Минтранса России
от 4 февраля 2003г. №11



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

VI. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЛУАТАНТА. ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА

91. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасного и качественного выполнения авиаперевозок и/или авиационных работ в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и условиями, указанными в его эксплуатационных спецификациях.

92. Проведение инспекционного контроля осуществляется экспертами органа по сертификации, инспекторами государственных инспекторских органов гражданской авиации, а также экспертами центров по сертификации.

Права и ответственность инспекторов государственных инспекторских органов гражданской авиации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998г. №1131 "Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации"(*).

(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №40, ст.4963.

93. Эксплуатанты обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля объектов и воздушных судов, эксплуатируемых в соответствии с сертификатом эксплуатанта.

94. Настоящими Правилами устанавливаются следующие виды инспекционного контроля:

инспекционный контроль на перроне;

инспекционный контроль на маршруте (в полете);

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

инспекционный контроль базовых объектов (включая структурные подразделения эксплуатанта в аэропортах временного базирования, в том числе на территории иностранных государств).

Инспекционный контроль нескольких видов может быть объединен в комплексную инспекционную проверку.

95. Результаты инспекционного контроля оформляются в соответствующих контрольных картах. Инспекционный контроль базовых объектов оформляется актом, который утверждается руководителем органа по сертификации.

96. Инспекционный контроль эксплуатантов осуществляется не реже:

инспекционный контроль на перроне - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - одного раза в три месяца;

инспекционный контроль базовых объектов - одного раза в шесть месяцев (может совмещаться с оценкой подготовки эксплуатанта к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации);

инспекционный контроль базовых объектов в аэропортах временного базирования за рубежом - одного раза в шесть месяцев.

97. Периодичность инспекционного контроля может быть увеличена по решению органа по сертификации, но не более чем в два раза.

98. Инспекционный контроль на перроне проводится в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах посадки воздушных судов.

Инспекционный контроль на перроне может производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляет собой выборочный контроль наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации, контроль состояния воздушного судна и процедур наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы, центровки и т.п.).

99. Инспекционный контроль на маршруте проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта. Специалисты (эксперты ССГА), выполняющие инспекционный контроль в полете, должны иметь соответствующую подготовку и задание на проведение проверки, выданное органом по сертификации.

Эксперт центра по сертификации для выполнения инспекционной проверки в полете должен иметь квалификацию инструктора на данном типе воздушного судна и задание на проверку, выданное органом по сертификации.

100. При проведении инспекционного контроля на маршруте оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в полете и после посадки.

Все проверки на маршруте проводятся таким образом, чтобы действия инспектора не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете. Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

101. При проведении инспекционного контроля пассажирского (грузового) салона и работы бортпроводников (бортоператоров) оцениваются состояние оборудования салона (аварийно-спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

102. Инспекционный контроль базовых объектов может проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также на других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов.

В ходе проведения инспекционного контроля могут проверяться:

изменения в организационной структуре эксплуатанта;

укомплектованность структурных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;

внесение изменений в документы, содержащие сведения об установленных и принятых к исполнению эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по производству и обеспечению полетов, обслуживанию воздушных судов, организации воздушных перевозок и/или авиационных работ и их исполнении персоналом;

состояние зданий, сооружений, ангаров, рабочих и административных помещений и их оборудования;

организация летной работы;

состояние воздушных судов и судовая документация;

организация воздушных перевозок и/или авиационных работ;

организация обеспечения безопасности полетов;

организация обеспечения авиационной безопасности;

организация охраны труда;

документация по страхованию.

103. Планирование инспекционного контроля осуществляется органом по сертификации один раз в год.

104. Инспектор (председатель комиссии) информирует эксплуатанта обо всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля нарушениях и принятых инспектором (председателем комиссии) решениях.

105. При положительных результатах инспекционного контроля и соблюдении сроков его проведения, предусмотренных пунктом 97 настоящих Правил, инспекционная проверка для продления срока действия сертификата эксплуатанта по решению органа по сертификации может не проводиться.

106. Орган по сертификации может ввести ограничения в действие, приостановить действие сертификата эксплуатанта или аннулировать сертификат эксплуатанта.

107. Основаниями для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта могут являться:

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов, влияющие на безопасность полетов и авиационную безопасность, например:

а) выполнение полетов на неисправном воздушном судне, с недействительным сертификатом летной годности или без судовых документов. Эксплуатация воздушных судов, двигателей или их агрегатов сверх установленных ресурсов и сроков службы;

б) выполнение полетов на воздушном судне, не разрешенном к эксплуатации в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью "В" эксплуатационных спецификаций;

в) допуск к выполнению полетов или обслуживанию авиационной техники лиц из числа авиационного персонала, не имеющих специальной подготовки и/или соответствующего сертификата (свидетельства);

г) нарушение эксплуатантом установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей;

д) выполнение полета с неполным составом летного экипажа в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного Руководством по летной эксплуатации воздушного судна;

е) невыполнение требований и норм по сбору, обработке и анализу полетной информации;

ж) нарушение правил организации, обеспечения и производства полетов, приведшее к авиационному происшествию;

з) нарушение установленных обязательных требований, в том числе порядка поддержания и повышения квалификации членов летного и кабинного экипажей воздушных судов;

и) сокрытие событий, угрожающих безопасности полетов и подлежащих служебному расследованию в соответствии с установленным порядком;

к) внесение изменений в конструкцию воздушных судов, снижающих уровень авиационной безопасности;

л) перевозка пассажиров, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов, не прошедших предполетный досмотр;

м) нарушение установленного порядка перевозки оружия, сданного пассажирами на временное хранение на период полета;

н) нарушение эксплуатационных ограничений по перевозке пассажиров, багажа или грузов. Сверхнормативная загрузка грузовой или пассажирской кабины воздушного судна;

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации;

выявленные факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом установленных сертификатом эксплуатанта и эксплуатационными спецификациями условий эксплуатации и обеспечения полетов воздушных судов;

невыполнение эксплуатантом указаний органа по сертификации, данных в пределах его компетенции, по устранению в установленный срок выявленных инспекционной проверкой недостатков, угрожающих безопасности полетов или авиационной безопасности;

ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, в том числе задолженность в Пенсионный фонд Российской Федерации по начислению страховых взносов сверх ставки единого социального налога (взноса), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 27 ноября 2001г. №155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (*), а также задолженность по уплате сборов за аэронавигационное обслуживание;

(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №49, ст.4561.

прекращение действия условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов, содержащихся в основных данных и необходимой документации заявки на сертификацию, на основании которых были выданы сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (расторжение или окончание сроков действия договоров аренды воздушных судов, договоров на техническое обслуживание воздушных судов, договоров на обеспечение полетов, окончание действия сертификатов летной годности воздушных судов);

отсутствие у эксплуатанта во владении на любых законных основаниях исправных воздушных судов;

письменное заявление эксплуатанта.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью, отсутствие реальных перспектив восстановления платежеспособности организации либо отсутствие положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана восстановления платежеспособности может служить основанием для введения ограничения действия сертификата эксплуатанта.

Основанием для приостановления действия сертификата эксплуатанта является факт авиационного происшествия, инцидента или производственного происшествия с воздушным судном эксплуатанта.

По истечении трех месяцев приостановления действия сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию.

108. Перед принятием решения о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта орган по сертификации вправе провести внеплановую инспекционную проверку эксплуатанта.

109. До принятия соответствующего решения орган по сертификации вправе предупредить эксплуатанта о необходимости в течение определенного срока устранить выявленные нарушения и потребовать отчет о выполненной по данному предупреждению работе.

110. Решение о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта принимается органом по сертификации на основании акта проверки эксплуатанта специально уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, акта инспекционной проверки или заключения, составленного органом по сертификации.

111. Решение о приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта вступает в силу с даты его регистрации в Государственном реестре ССГА.

112. При принятии решения о введении ограничений в действие сертификата эксплуатанта, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения эксплуатанту выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.

Отмена введенных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение ограничений.

113. При отсутствии у эксплуатанта исправных воздушных судов одного из эксплуатируемых типов воздушных судов в течение более трех месяцев этот тип воздушного судна исключается из сертификата эксплуатанта.

Внесение исключенного из сертификата эксплуатанта типа воздушного судна осуществляется по процедуре внесения нового типа воздушного судна.

114. При принятии решения о приостановлении действия сертификата эксплуатант возвращает его в орган по сертификации в десятидневный срок с момента регистрации решения в Государственном реестре ССГА и получает копию соответствующего заключения. В противном случае сертификат эксплуатанта аннулируется.

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок более одного месяца, но не более трех месяцев, осуществляется по процедуре продления срока его действия после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков.

Возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок до одного месяца, осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков.

115. Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается.

116. Эксплуатант вправе в установленном порядке подать жалобу на решение органа по сертификации о введении ограничений в действие, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта в Центральный орган ССГА, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации либо обжаловать соответствующее решение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.






реклама:

АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ. КАЗАНЬ-2006 (АКТО-2006) 15- 18 августа 2006 года»

Участник TOP.SVAVIA.RU

это интересно:

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:
  наверхнаверх
Подписка на новости:
Поиск по сайту:



Проект: Дизайн: Все права защищены. © 2000-2007   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


информация
  • АвиаТОП России
  • нормативные документы
  • архив fido7.ru.aviation
  • библиотека
  • справочник


медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


посетителям
  • форум "авиаперевозки"
  • форум
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • Ваше мнение