На главную
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ: НОВОЕ
ПОЯВИЛСЯ ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОИСКА БИЛЕТОВ - ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ НА BiletyPlus.ru. ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРОЕКТА BiletyPlus.ru. 06.08.2013
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю


"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в редакции приказов ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19, от 14.09.99 N 53)"
Версия для печати Версия для печати

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ ФСВТ России от 30 декабря 1998 г. N 375

(в редакции приказов ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19, от 14.09.99 N 53)

(Приказом Минтранса России "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" 4 февраля 2003г. №11 признаны утратившими силу)

III. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАНТУ

1. Общие положения

1.1. Эксплуатант имеет организационную структуру, воздушные суда (собственные или арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.2. Эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки, располагает собственными или арендованными воздушными судами для выполнения заявленной программы полетов, определяемой на основании графика оборота воздушных судов с учетом их резервирования.

Методика расчета графика оборота воздушных судов издается в виде инструктивных материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Договоры аренды воздушных судов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, при этом сроки действия договоров соответствуют срокам действия запрашиваемых сертификатов, но не менее одного года.

Воздушные суда эксплуатанта должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а его авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию.

1.3. Эксплуатант организует систему получения и доведения до своего персонала нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации рассматривается на соответствие установленным требованиям порядок получения и доведения необходимой информации до персонала эксплуатанта.

1.4. Эксплуатант разрабатывает и внедряет в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

1.5. Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, подготовки авиационного персонала, учета и хранения эксплуатационно - технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов.

Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

1.6. Эксплуатант организует и осуществляет обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

Эксплуатант создает специализированное подразделение для обеспечения оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации. Если данное подразделение эксплуатанта не сертифицировано в качестве организации по обеспечению полетов, то эксплуатант заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией.

1.7. Заявитель до начала проведения работ по сертификации представляет в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации Сертификат соответствия, выданный заявителю Органом по сертификации Организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), введенными в действие Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1871 от 13.08.99).

1.8. Заявитель на получение сертификата эксплуатанта обосновывает возможность выполнения представленной в бизнес - плане программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов от воздушных перевозок в течение трех месяцев от начала работы.

Заявитель на продление сертификата эксплуатанта обосновывает свою платежеспособность и финансовую устойчивость с учетом того, что бизнес - план составляется на период не менее 12 месяцев.

1.9. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации до начала проведения работ по сертификации подтверждает наличие у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и поддержания качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью может служить основанием для проведения Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта. По результатам инспекционной проверки решением Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут быть введены дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено или Сертификат может быть аннулирован в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.10. Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Эксплуатант обеспечивает наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

1.11. Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала, соответствующие нормативным требованиям по охране труда. Для этого эксплуатант располагает необходимыми нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.

Функциональные обязанности руководящего состава по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.

1.12. Эксплуатант, заявляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.

1.13. Эксплуатант (заявитель) при обязательной сертификации в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает следующие виды страхования:

- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.92 N 750, опубликован в издании "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1992, N 2, ст. 35).

Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению эксплуатанта.

Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения страхования.

2. Организационная структура эксплуатанта. Организация производства и обеспечения полетов

2.1. Общие положения

2.1.1. Требования к организационной структуре эксплуатанта и организации производства и обеспечения полетов определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с этими требованиями устанавливаются:

- перечень задач (функций), которые выполняются службами, подразделениями и отделами, непосредственно входящими в организационную структуру эксплуатанта;

- перечень задач (функций), которые могут выполняться по договорам и соглашениям со сторонними организациями;

- требования к основным документам эксплуатанта, содержащим сведения об установленных эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по организации, производству и обеспечению полетов.

2.1.2. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации рассматриваются на соответствие установленным требованиям организационная структура, штатное расписание авиационного персонала эксплуатанта, Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и система качества эксплуатанта, а также договоры на предоставление услуг по организации эксплуатации воздушных судов, производству и обеспечению полетов.

2.2. Руководящий персонал

2.2.1. Каждый эксплуатант принимает на работу руководящий персонал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Эксплуатант имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:

- соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов;

- соблюдение правил технического обслуживания и ремонта воздушных судов;

- подготовку авиационного персонала;

- организацию и обеспечение полетов;

- обеспечение авиационной безопасности;

- организацию обеспечения безопасности полетов;

- управление качеством.

2.2.2. Квалификация руководящего персонала эксплуатанта должна соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям.

Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, проходят периодическую аттестацию на право занимать эти должности. Порядок аттестации и перечень должностных лиц, подлежащих обязательной аттестации, определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.94 N 13/11. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.04.94. Регистрационный N 548. Опубликовано в "Российских вестях" N 75, 26.04.94).

2.2.3. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации рассматривается соответствие установленным квалификационным требованиям кандидатов на следующие или равнозначные им должности:

- руководитель;

- заместитель руководителя по организации летной работы;

- руководитель, отвечающий за организацию и обеспечение полетов;

- заместитель руководителя по инженерно - авиационному обеспечению;

- заместитель руководителя по качеству;

- главный пилот, командир летного отряда;

- главный штурман авиакомпании (ответственный за организацию аэронавигационного обеспечения);

- заместитель руководителя по обеспечению безопасности полетов (начальник инспекции);

- заместитель руководителя по обеспечению авиационной безопасности;

- начальник учебно - тренировочного центра (если авиакомпания располагает собственным учебно - тренировочным центром).

Если в структуре эксплуатанта имеются должности, в подчинении которых находится вышеуказанный руководящий персонал, то кандидатуры на эти должности также рассматриваются Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации на соответствие установленным квалификационным требованиям.

2.2.4. Руководитель эксплуатанта отвечает за соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта, за состояние безопасности полетов и авиационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Заместитель руководителя эксплуатанта по организации летной работы отвечает за состояние организации летной работы, соблюдение правил летной эксплуатации воздушных судов, предусмотренных эксплуатационной документацией для определенных типов воздушных судов, и обеспечение безопасности полетов.

Заместитель руководителя эксплуатанта по инженерно - авиационному обеспечению отвечает за организацию и соблюдение правил технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта, предусмотренных эксплуатационной документацией для определенных типов воздушных судов, и обеспечивает поддержание их летной годности.

Обязанности, права и ответственность лиц руководящего и командно - летного состава определяются соответствующими положениями и должностными инструкциями, являющимися составной частью Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию.

2.3. Организационная структура и организация производства и обеспечения полетов

2.3.1. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру эксплуатантов, включает в себя:

- летную службу;

- инженерно - авиационную службу;

- производственно - диспетчерское подразделение;

- инспекцию по безопасности полетов или советника по предотвращению авиационных происшествий;

- службу авиационной безопасности;

- службу организации перевозок;

- службу бортпроводников;

- медицинскую службу;

- службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда.

Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе при наличии в штате эксплуатанта советника по авиационной безопасности.

Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно - эпидемиологических требований на воздушном транспорте.

Служба организации перевозок может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих воздушные суда исключительно для выполнения авиационных работ.

Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководства по летной эксплуатации для данного типа воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников, а также воздушные суда для выполнения авиационных работ и грузовых перевозок.

2.3.2. Эксплуатант в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации ИСО-9000 и ГОСТ Р ИСО 9002 разрабатывает и внедряет в своей организации Систему качества и назначает руководителя по качеству и должностных лиц, осуществляющих оценку соответствия организационно - штатной структуры и организации производства и обеспечения полетов эксплуатанта действующим стандартам и директивам в области обеспечения безопасной эксплуатации и летной годности воздушных судов гражданской авиации.

Руководитель по качеству подчиняется непосредственно руководителю эксплуатанта.

Руководителем по качеству может быть сам руководитель эксплуатанта.

Система качества включает Программу обеспечения качества, содержащую процедуры внутреннего контроля соответствия эксплуатанта установленным в гражданской авиации требованиям и стандартам. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации система качества рассматривается на соответствие установленным требованиям. В части инженерно - авиационного обеспечения система качества рассматривается с участием Органа по сертификации Организаций по ТОиР AT или его региональных представителей.

2.3.3. Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:

- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- исследование отказавших объектов авиационной техники;

- информационное обеспечение процедур сертификации в рамках ИСВТ;

- обеспечение организации перевозок;

- медицинское обеспечение полетов и прохождение медицинского освидетельствования;

- организация обслуживания воздушного движения воздушных судов эксплуатанта;

- штурманское и аэронавигационное обеспечение;

- услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:

- обеспечение авиационной безопасности;

- обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

- обеспечение посадки и взлета;

- обслуживание пассажиров и грузов;

- поисковое и аварийно - спасательное обеспечение;

- аэронавигационное обеспечение;

- метеорологическое обеспечение;

- обеспечение горюче - смазочными материалами;

- обеспечение бортпитанием.

Договоры на аэропортовое обслуживание в аэропорту базирования могут заключаться в соответствии со стандартным Соглашением Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о наземном обслуживании.

2.4. Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию, Руководство по качеству

2.4.1. В соответствии с принятыми стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО, Приложение 6 Конвенции о международной гражданской авиации), Международным стандартом ИСО-9000 и ГОСТ 40-9000 эксплуатант издает Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по производству и обеспечению полетов для персонала эксплуатанта.

При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации рассматриваются на соответствие установленным требованиям Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству.

При первоначальной сертификации на разработку и одобрение Руководств заявителю предоставляется не менее 60 дней.

2.4.2. Руководства по производству полетов, техническому обслуживанию и качеству, разрабатываемые эксплуатантом, должны:

- не противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям и правилам любого другого государства, где будут осуществляться полеты;

- содержать полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;

- регламентировать деятельность авиационного персонала эксплуатанта.

Все инструктивные материалы Руководств излагаются четко, ясно и не должны допускать двойного толкования.

Положения других документов эксплуатанта, не представляемых в Орган по сертификации и / или региональный орган по сертификации для рассмотрения, не должны противоречить требованиям Руководств.

2.4.3. Руководства по производству полетов, техническому обслуживанию и качеству пересматриваются и дополняются при:

- изменении условий эксплуатации воздушных судов;

- введении в действие специально уполномоченным органом в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации, а также при изменении стандартов в области организации, производства и обеспечения полетов.

Эксплуатант включает в Руководство по производству полетов и Руководство по техническому обслуживанию необходимые дополнения по требованию Органа по сертификации и / или регионального органа по сертификации.

2.4.4. Рекомендации по содержанию Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию, инструкции по их составлению и оформлению издаются в виде инструктивных материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

Руководство по качеству может быть издано в виде отдельного тома или входить в состав Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию.

Рекомендации по содержанию Руководства по качеству, инструкции по его составлению и оформлению издаются в виде инструктивных материалов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

2.4.5. Эксплуатант разрабатывает и вводит в действие процедуры своевременного доведения требований и положений Руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.

Эксплуатант обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно - технического персонала из соответствующих разделов Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.

2.5. Сертификационные требования к эксплуатанту, осуществляющему перевозку опасных грузов

2.5.1. Воздушная перевозка опасных грузов, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации (статья 113 Воздушного кодекса Российской Федерации).

2.5.2. Эксплуатант для получения права перевозки опасных грузов обеспечивает наличие:

- ответственного специалиста, имеющего сертификат, подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов, а также право принимать решения от имени эксплуатанта о допуске (отказе в допуске) к воздушной перевозке опасных грузов и об условиях их перевозки в зависимости от класса (категории) опасных грузов;

- персонала (командира корабля, второго пилота, бортового инженера, бортового оператора, бортового проводника), имеющего сертификат, подтверждающий уровень квалификации по правилам перевозки опасных грузов;

- воздушных судов, в которых багажно - грузовые помещения отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять перевозку опасных грузов.

Условия транспортировки опасных грузов на воздушных судах должны отвечать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 54-3-59-92, а также соответствующим международным требованиям.

2.5.3. Положение об организации перевозки опасных грузов разрабатывается эксплуатантом и является составной частью Руководства по производству полетов.

2.6. Загрузка и центровка

2.6.1. Эксплуатант обеспечивает загрузку и центровку воздушных судов в строгом соответствии с их эксплуатационной документацией.

Загрузка и центровка воздушного судна с отклонениями от предельно допустимых значений являются нарушением требований действующих нормативных документов и международных стандартов в части обеспечения безопасности полетов. Выявление подобных нарушений может служить основанием для приостановления действия Сертификата эксплуатанта до тех пор, пока не будет доказано, что эксплуатант способен выполнять правила и соответствовать стандартам в области обеспечения безопасности полетов.

2.7. Аэронавигационное обеспечение

2.7.1. Эксплуатант имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если данное обеспечение осуществляется по договорам со сторонними организациями.

2.7.2. Эксплуатант обеспечивает экипажи штурманским снаряжением, действующими документами аэронавигационной информации (сборниками аэронавигационной информации (АIР), полетными и бортовыми картами, бюллетенями предполетной информации или НОТАМ (извещение для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в полете и т.п.), предварительными навигационными расчетами и эксплуатационными минимумами для взлета и посадки своих воздушных судов) и другими материалами, необходимыми для подготовки и выполнения полетов на заявленных для полетов аэродромах.

2.7.3. При использовании пилотажно - навигационных комплексов и навигационных систем, имеющих бортовую базу аэронавигационных данных, эксплуатант обеспечивает их своевременную замену (обновление), а также разрабатывает процедуры, обеспечивающие актуальность документов аэронавигационной информации и аэронавигационных данных, используемых для выполнения полета. Указанные процедуры описываются в Руководстве по производству полетов.

2.8. Расследование авиационных происшествий

2.8.1. Каждый эксплуатант создает условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий, а также для исследования отказавшей авиационной техники в целях предупреждения авиационных происшествий. Финансирование работ по расследованию авиационного происшествия или инцидента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8.2. Персонал эксплуатанта, участвующий в расследовании авиационных происшествий, проходит в сертифицированном центре специальную подготовку по программам, утвержденным специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2.9. Авиационная безопасность

2.9.1. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению авиационной безопасности производятся эксплуатантом в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

2.9.2. Эксплуатант разрабатывает Программу обеспечения авиационной безопасности, являющуюся частью Руководства по производству полетов, а также все необходимые инструкции и технологии для персонала эксплуатанта в части обеспечения авиационной безопасности.

2.9.3. Эксплуатант организует подготовку авиационного персонала по авиационной безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

2.9.4. Эксплуатант обеспечивает ознакомление персонала с мерами авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей и выполнение персоналом Программы обеспечения авиационной безопасности.

2.9.5. При угрозе или совершении акта незаконного вмешательства командир воздушного судна или уполномоченное должностное лицо эксплуатанта немедленно направляют информацию, а по разрешении инцидента - отчет об акте в соответствующие управления специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

3. Организация летной работы эксплуатантов

3.1. Общие положения

3.1.1. Каждый эксплуатант обеспечивает организацию летной работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Организация летной работы эксплуатанта описывается в Руководстве по производству полетов.

3.1.2. Летная служба эксплуатанта отвечает за:

- организацию безопасного выполнения полетов эксплуатанта;

- соответствие структуры службы условиям безопасного выполнения полетов;

- организацию и осуществление подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного, командно - летного и руководящего состава службы и допуск командно - летного и летного состава к полетам (включая бортоператоров и бортпроводников, если они входят в состав летной службы);

- проведение аттестаций и квалификационных проверок летного состава;

- организацию аэронавигационного обеспечения;

- организацию летно - методической работы;

- планирование летной работы; соблюдение условий нормирования летной деятельности (рабочего времени и времени отдыха летного состава);

- комплектование и формирование экипажей воздушных судов;

- соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

- проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

- осуществление систематического контроля и анализа деятельности экипажей воздушных судов;

- анализ состояния безопасности полетов;

- обработку и анализ полетной информации;

- осуществление профилактических мероприятий по предупреждению авиационных происшествий;

- обеспечение взаимодействия со службами обеспечения полетов;

- наличие нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

- ведение летно - штабной документации и делопроизводство.

3.1.3. Каждый эксплуатант принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации командно - летный состав, несущий персональную ответственность за организацию обеспечения полетов, организацию летной работы и обеспечение требуемого уровня безопасности полетов.

3.1.4. Каждый эксплуатант принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации летный состав, образующий экипажи воздушных судов, в количестве, достаточном для выполнения заявленной программы полетов эксплуатанта.

В свидетельстве каждого члена экипажа указывается полное наименование эксплуатанта, принявшего его на работу.

3.1.5. Квалификационные требования к командно - летному и летному составу определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

Должностные инструкции командно - летного и летного состава приводятся в Руководстве по производству полетов.

3.1.6. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих пассажирских перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортпроводников, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководства по летной эксплуатации для данного типа воздушных судов.

Требования к профессиональной подготовке бортпроводников определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации. Должностные инструкции бортпроводников приводятся в Руководстве по производству полетов.

3.1.7. Эксплуатант осуществляет перевозку пассажиров только при наличии бортпроводников на борту в количестве, не менее установленного нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководством по летной эксплуатации для данного типа воздушного судна.

3.1.8. Эксплуатант, использующий воздушные суда для коммерческих грузовых перевозок, принимает на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации бортоператоров, если их наличие в составе экипажа установлено требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководства по летной эксплуатации для данного типа воздушных судов.

Требования к профессиональной подготовке бортоператоров определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации. Должностные инструкции бортоператоров приводятся в Руководстве по производству полетов.

3.1.9. Эксплуатант осуществляет перевозку грузов только при наличии бортоператоров на борту не менее установленного нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководством по летной эксплуатации для данного типа воздушного судна.

3.1.10. При выполнении полета не допускается бортпроводникам одновременно выполнять функции бортоператоров и наоборот.

3.1.11. Структура и штатная численность летной службы и службы бортпроводников рассматривается Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации на соответствие установленным требованиям, исходя из условий обеспечения безопасного выполнения полетов.

3.2. Организация полетов

3.2.1. Требования к организации полетов определяются соответствующими нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

3.2.2. Процедуры и технология организации полетов разрабатываются эксплуатантом в соответствии с требованиями нормативных актов и являются составной частью Руководства по производству полетов.

3.3. Состав экипажа, подготовка, переподготовка, тренировки летных экипажей

3.3.1. Требования к составу летных экипажей, организации их подготовки, переподготовки и тренировки определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

3.3.2. Программы переподготовки членов экипажей на другой тип воздушных судов, а также подготовки авиационного персонала в летных подразделениях и подтверждения квалификации разрабатываются эксплуатантом на основании типовых действующих программ и требований и являются составной частью Руководства по производству полетов.

3.4. Ограничения полетного и рабочего времени, требования к продолжительности отдыха летного экипажа

3.4.1. Требования к ограничениям полетного и рабочего времени, продолжительности отдыха экипажа определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

3.4.2. Положение о рабочем времени членов экипажа, принципы нормирования труда и отдыха, а также процедуры контроля соблюдения режима труда и отдыха летного состава и бортпроводников разрабатываются эксплуатантом в соответствии с законодательством Российской Федерации и являются составной частью Руководства по производству полетов.

3.5. Документация летного состава

3.5.1. Эксплуатант ведет документацию на специалистов летного и кабинного экипажей в соответствии с требованиями, установленными в гражданской авиации.

4. Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов

4.1. Общие положения

4.1.1. Эксплуатант в соответствии со статьей 37 (п. 5) Воздушного кодекса Российской Федерации обеспечивает поддержание летной годности воздушных судов путем соблюдения правил технического обслуживания, предусмотренных эксплуатационной документацией определенного типа воздушных судов, выполнения программ технического обслуживания и ремонта с оценкой их эффективности, выполнения директив по поддержанию летной годности.

4.1.2. Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными сертифицированными подразделениями, выполняющими, как минимум, оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов, и на основании договоров с сертифицированными организациями по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

4.1.3. Порядок организации технического обслуживания и контроля поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства эксплуатантом Российской Федерации определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

4.1.4. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной Организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

4.1.5. Инженерно - авиационная служба эксплуатанта обеспечивает:

- выполнение оперативного технического обслуживания эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов;

- организацию технического обслуживания, доработок и ремонта авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;

- учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

- планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

- ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

- сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- ведение рекламационно - претензионной работы;

- поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно - авиационной службы.

Инженерно - авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно - технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

4.1.6. Эксплуатант разрабатывает Руководство по техническому обслуживанию. Руководство является документом, определяющим организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов. Руководство разрабатывается в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП-145), введенными в действие Приказом Федеральной Авиационной Службы России от 19.02.99 N 41 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1871 от 13.08.99) и другими нормативными актами по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

4.2. Обработка и анализ полетной информации

4.2.1. Обработка и анализ полетной информации осуществляются в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

4.2.2. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии допуска на проведение соответствующих работ, а также сторонними организациями на основании договоров.

4.2.3. При выполнении обработки и анализа полетной информации сторонней организацией в Руководстве по техническому обслуживанию эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих служб эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.

4.2.4. При выполнении международных полетов и авиационных работ за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.

4.3. Учетные данные по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов

4.3.1. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно - контрольной документации.

4.3.2. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:

- формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - не реже, чем при каждом периодическом техническом обслуживании;

- формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.

4.3.3. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации (списания) воздушного судна или его компонента.

4.3.4. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно - контрольной документации:

- по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;

- по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);

- по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

5. Аренда и лизинг воздушных судов

5.1. Общие положения

5.1.1. Договоры аренды (лизинга) воздушных судов не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, межправительственным договорам (соглашениям) о воздушном сообщении, международным соглашениям о контроле над поддержанием летной годности воздушных судов, а также положениям Чикагской конвенции о международной гражданской авиации и Приложениям к ней.

5.1.2. Арендованное воздушное судно (в том числе арендованные за рубежом) допускается к полетам только после рассмотрения Заявки и утверждения Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации соответствующих изменений в Эксплуатационных спецификациях каждого эксплуатанта Российской Федерации - участника соглашения об аренде. Соответствующие Эксплуатационные спецификации действительны на срок, не превышающий срок действия соглашения об аренде. При продлении действия соглашения об аренде Эксплуатационные спецификации переоформляются или продлеваются.

5.1.3. Эксплуатант, использующий арендованное воздушное судно, равно как и эксплуатант, передающий воздушное судно в аренду, вносят необходимые изменения и дополнения в Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию, касающиеся особенностей эксплуатации арендованного (арендуемого) воздушного судна и организации взаимодействия арендодателя и арендатора.

Изменения и дополнения в Руководствах по производству полетов и техническому обслуживанию арендатора и арендодателя до начала эксплуатации арендованного воздушного судна должны быть рассмотрены Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации на соответствие установленным требованиям.

5.2. Аренда воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве. Передача воздушных судов в аренду в иностранное государство. Дополнительные требования

5.2.1. Разрешение на эксплуатацию арендованного воздушного судна, зарегистрированного в иностранном государстве, или на передачу воздушного судна, зарегистрированного в Российской Федерации, в аренду в иностранное государство, выдается Органом по сертификации после рассмотрения Заявки в соответствии с положениями статьи 83 bis Конвенции о международной гражданской авиации.

Передача иностранных воздушных судов в аренду с экипажем в Российскую Федерацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2.2. Передача воздушного судна в аренду в иностранное государство с исключением его из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов.

5.2.3. Порядок прилета и вылета арендованного воздушного судна в пределы и за пределы Российской Федерации с целью его передачи по договору аренды определяется в соответствии с требованиями специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.




I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

V. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ПРОЦЕДУР СЕРТИФИКАЦИИ И ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ

VI. ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты