На главную
НОВОЕ В БИБЛИОТЕКЕ
"ТУПОЛЕВСКАЯ ШАРАГА" В РИСУНКАХ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ЧЕРЕМУХИНА >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю


"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в редакции приказов ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19, от 14.09.99 N 53)"
Версия для печати Версия для печати

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ ФСВТ России от 30 декабря 1998 г. N 375

(в редакции приказов ФСВТ РФ от 23.07.99 N 19, от 14.09.99 N 53)

(Приказом Минтранса России "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" 4 февраля 2003г. №11 признаны утратившими силу)

IV. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами устанавливаются следующие основные процедуры:

- первоначальной выдачи Сертификата эксплуатанта заявителям, не имевшим ранее Сертификата эксплуатанта; заявителям, Сертификаты которых были аннулированы, а также не продлены или приостановлены по какой-либо причине на срок более трех месяцев;

- выдачи Сертификата эксплуатанта при продлении срока его действия;

- регистрации и одобрения изменений условий эксплуатации воздушных судов;

- контроля деятельности эксплуатантов со стороны Органа по сертификации, включая регулярный инспекционный контроль, принятие решений по результатам инспекционных проверок и контроль их исполнения;

- введения дополнительных ограничений, приостановления, аннулирования Сертификата эксплуатанта;

- контроля организации и проведения работ по сертификации эксплуатантов Органом по сертификации, региональными органами по сертификации и центрами сертификации, принятия и исполнения решений по результатам проверок.

1.2. Изменения условий эксплуатации воздушных судов подразделяются на:

- изменения, касающиеся получения допуска к выполнению полетов по международным воздушным линиям и освоения эксплуатантом нового для него типа воздушных судов и требующие переоформления Сертификата эксплуатанта и Эксплуатационных спецификаций;

- изменения основных данных, требующие переоформления только Эксплуатационных спецификаций или отдельных их листов;

- изменения основных данных и необходимой документации, подлежащие рассмотрению Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации на соответствие установленным требованиям, но не требующих Эксплуатационных спецификаций;

- изменения основных данных и необходимой документации, информация по которым доводится до Органа по сертификации и / или регионального органа по сертификации в уведомительном порядке.

1.3. Заявитель признается готовым к прохождению обязательной сертификации с учетом оценки его финансового состояния.

Оценка финансового состояния проводится для подтверждения наличия у заявителя достаточных финансовых ресурсов для поддержания требуемого уровня безопасности полетов и страхового обеспечения на случай возмещения возможных убытков, причиненных по его вине потребителям услуг, другим юридическим и физическим лицам или окружающей среде.

Процедуры оценки и выдачи Заключения по финансово - экономическому состоянию заявителя утверждаются специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и ремонта авиационной техники, аэропортового, аэродромного и других видов обеспечения полетов рассматривается Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации с учетом требований нормативных актов по сертификации соответствующих объектов и юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации.

2. Предварительный этап сертификации

2.1. Оценка Заявления о намерении

2.1.1. Заявители, не имевшие ранее Сертификата эксплуатанта, проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача Заявления о намерении получить Сертификат эксплуатанта. Требования к составлению Заявления о намерении приведены в главе VI настоящих Правил.

2.1.2. Заявление о намерении получить Сертификат эксплуатанта представляется в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации должен рассмотреть и выдать заключение по Заявлению в течение десяти рабочих дней со дня его подачи.

Для работы по каждому Заявлению Орган по сертификации или региональный орган по сертификации назначает ответственного эксперта.

К рассмотрению Заявления и документации, представленной заявителем, и составлению заключения по Заявлению по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут привлекаться центры сертификации.

2.1.3. При отрицательном заключении по Заявлению о намерении Орган по сертификации или региональный орган по сертификации направляет заявителю обоснованный отказ в проведении сертификации.

2.1.4. При положительном заключении заявитель приглашается на предварительное собеседование для детального обсуждения предстоящих процедур сертификации.

2.2. Предварительное собеседование

2.2.1. Целью предварительного собеседования является оценка готовности заявителя к проведению сертификации, проведение консультаций и подготовка к составлению Заявки на получение Сертификата эксплуатанта, предварительное планирование работ по сертификации.

2.2.2. Со стороны заявителя при проведении собеседования присутствуют руководители заявителя, названные в Заявлении о намерении.

2.2.3. Руководители заявителя должны предоставить эксперту Органа по сертификации или регионального органа по сертификации ориентировочный план организационных мероприятий по подготовке к сертификации в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Все мероприятия по подготовке к сертификации, за организацию которых отвечает заявитель, должны быть выполнены к моменту подачи Заявки на получение Сертификата эксплуатанта.

Сроки вступления в силу договоров, связанных с арендой материальных ресурсов или с оплатой услуг сторонних организаций по непосредственному обеспечению эксплуатации воздушных судов, должны соответствовать предполагаемым срокам проведения предварительной инспекционной проверки или начала эксплуатации.

2.2.4. Эксперт Органа по сертификации или регионального органа по сертификации знакомит заявителя со всеми необходимыми информационными и методическими материалами и инструкциями по подготовке пакета документов, необходимого для прохождения обязательной сертификации.

2.2.5. В ходе предварительного собеседования эксперт Органа по сертификации или регионального органа по сертификации выносит заключение о степени готовности заявителя к проведению сертификации. Заключение эксперта представляется руководителю Органа по сертификации или регионального органа по сертификации и направляется заявителю.

3. Получение и продление срока действия сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов

3.1. Порядок подачи Заявки на сертификацию, экспертиза необходимой документации и оценка основных данных Заявки

3.1.1. Заявка на получение Сертификата эксплуатанта подается в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов.

3.1.2. Заявка на продление действия Сертификата эксплуатанта подается в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации не позднее чем за два месяца до окончания срока действия Сертификата.

3.1.3. Заявка на внесение изменений в условия эксплуатации, связанных с переоформлением Эксплуатационных спецификаций, подается в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации не позднее чем за один месяц до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях и не позднее чем за три месяца, если изменения связаны с освоением эксплуатантом нового типа воздушных судов.

3.1.4. Экспертиза необходимой документации и оценка Заявки на получение и продление Сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации проводятся Органом по сертификации или региональным органом по сертификации в рамках предоставленных им полномочий.

К проведению экспертизы Орган по сертификации или региональный орган по сертификации привлекают центры сертификации, специалистов Органов по сертификации других объектов воздушного транспорта в ССВТ, а также независимых экспертов ССВТ и экспертов научно - исследовательских предприятий в области организации, обеспечения и выполнения полетов.

3.1.5. Результатами экспертизы необходимой документации и основных данных Заявки при получении Сертификата эксплуатанта, продлении его срока действия или внесении изменений в условия эксплуатации, связанных с освоением нового типа воздушных судов, являются:

- заключение о соответствии представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, оформленное в виде Заключения по экспертизе необходимой документации; Заключение подписывается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации или центра сертификации, осуществляющего экспертизу документации;

- решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

3.1.6. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных Заявки на внесение изменений в условия эксплуатации, не связанных с освоением нового типа воздушного судна и не требующих проведения инспекционной проверки заявителя, является переоформление, при необходимости, соответствующих Эксплуатационных спецификаций или телеграфное сообщение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации о внесении изменений в Реестр эксплуатантов. В этих случаях Заключение по экспертизе необходимой документации не составляется.

3.2. Инспекционная проверка заявителя

3.2.1. Инспекционная проверка заявителя организуется и осуществляется Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации.

По решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации к проведению инспекционной проверки могут привлекаться центры сертификации.

Инспекционная проверка проводится на месте базирования заявителя, а также, при необходимости, в его филиалах и представительствах.

3.2.2. При изменении условий эксплуатации воздушных судов, связанных с освоением нового типа воздушного судна, инспекционная проверка проводится в обязательном порядке.

Инспекционные проверки, связанные с выдачей Сертификата эксплуатанта при продлении срока его действия или внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов, могут быть совмещены с плановыми инспекционными проверками.

3.2.3. На основании результатов инспекционной проверки Органом по сертификации или региональным органом по сертификации, осуществляющим инспекционную проверку, выносится заключение:

- о соответствии представленных заявителем основных данных Заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

- о соблюдении заявителем нормативных требований и договорных обязательств, указанных в необходимой документации, прилагаемой к Заявке.

Результаты инспекционной проверки оформляются Актом инспекционной проверки (при необходимости заполняются контрольные карты). Акт утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, осуществляющего инспекционную проверку.

Формы типового Акта инспекционной проверки, контрольных карт и перечня вопросов для оценки соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям разрабатываются и вводятся в действие приказами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

3.2.4. Заявители обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционной проверки.

При создании заявителем препятствий проведению инспекционной проверки Орган по сертификации или региональный орган по сертификации принимает решение о прекращении рассмотрения Заявки.

3.3. Принятие решения по Сертификации

3.3.1. На основании результатов экспертизы представленной заявителем документации и инспекционной проверки составляется комплексное заключение по сертификации. Комплексное заключение составляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации. К составлению комплексного заключения по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут привлекаться центры сертификации.

3.3.2. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации в соответствии с предоставленными ему полномочиями принимает решение по сертификации и оформляет Сертификат эксплуатанта и Эксплуатационные спецификации. Решение по сертификации принимается на основании комплексного заключения.

3.3.3. Информация по принятым решениям вносится Органом по сертификации или региональным органом по сертификации в Реестр эксплуатантов не позднее чем за трое суток до вступления в силу выданных Сертификатов с целью создания необходимых условий для контроля и обеспечения полетов центрами управления воздушным движением, центрами обеспечения полетов и другими организациями, выполняющими указанные функции.

Экземпляр Дела по сертификации эксплуатанта передается в региональный орган по сертификации, контролирующий данного эксплуатанта, не позднее чем через трое суток после оформления Сертификата эксплуатанта.

Региональный орган по сертификации в течение трех суток после принятия решения по сертификации представляет в Орган по сертификации документы по сертификации эксплуатанта в соответствии с перечнем, установленным Органом по сертификации.

3.3.4. При принятии отрицательного решения по сертификации Сертификат эксплуатанта заявителю не выдается (не продлевается). Соответствующее решение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации с объяснением причин отказа в письменной форме направляется заявителю не позднее чем через три дня после принятия решения.

3.3.5. В случае отказа в сертификации заявитель может в установленном порядке обратиться в Апелляционный Совет при РОССВТ на воздушном транспорте или в суд.

3.3.6. При выявлении нарушений в организации и проведении сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации Руководитель РОССВТ принимает решение о приостановлении решения по сертификации, организации повторных процедур сертификации, а также организации инспекционной проверки Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, допустившего нарушения в организации процедур сертификации.

3.3.7. Решение о введении дополнительных ограничений, приостановлении или аннулировании Сертификата принимается и оформляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации, выдавшим сертификат, с учетом результатов экспертизы документации и инспекционной проверки эксплуатанта.

3.3.8. В случае невозможности завершить процедуры сертификации в установленные сроки Орган по сертификации или региональный орган по сертификации при наличии Акта инспекционной проверки может продлить действие Сертификата эксплуатанта на срок до одного месяца.

4. Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов

4.1. Общие положения

4.1.1. Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов в Российской Федерации организуют и осуществляют Орган по сертификации и региональные органы по сертификации в рамках предоставленных им полномочий.

По решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации к проведению инспекционного контроля могут привлекаться центры сертификации.

4.1.2. Инспекционный контроль осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и положениями настоящих Правил.

4.1.3. Основной целью реализации программы инспекционного контроля деятельности эксплуатантов является подтверждение возможности обеспечения эксплуатантом безопасного и качественного выполнения авиаперевозок и авиационных работ в соответствии с требованиями нормативных документов в области регулирования деятельности гражданской авиации и условиями, зафиксированными в его Эксплуатационных спецификациях и Руководствах.

4.1.4. Проведение инспекционного контроля осуществляется экспертами Органа по сертификации и региональных органов по сертификации, специалистами инспекторских служб специально уполномоченного органа в области гражданской авиации и органов по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта в ССВТ, а также экспертами центров сертификации и научно - исследовательских предприятий, имеющими специальную подготовку, соответствующий Сертификат, удостоверение и задание на проведение проверки.

Права и ответственность инспекторов устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 30 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Эксперт центра сертификации при выполнении инспекционной проверки в полете должен иметь квалификацию инструктора на данном типе воздушного судна и задание на проверку, выданное Органом по сертификации или региональным органом по сертификации. При осуществлении инспекционной проверки экспертом центра сертификации между центром по сертификации и заявителем (эксплуатантом) заключается соответствующий договор, в котором устанавливается порядок выполнения инспекционной проверки в полете экспертом центра сертификации. При отсутствии соответствующего договора с эксплуатантом эксперт центра сертификации, выполняющий инспекционную проверку в полете, не может занимать рабочее место члена экипажа.

4.1.5. Эксплуатанты (заявители) обеспечивают необходимые условия для проведения инспекционного контроля, в том числе доступ уполномоченным инспекторам и экспертам в свою организацию и на воздушные суда, эксплуатируемые в соответствии с Сертификатом эксплуатанта, а также возможность проведения инспекционной проверки в полете, если инспектор (эксперт) имеет соответствующее задание.

Эксплуатант обеспечивает уполномоченным инспекторам и экспертам доступ во все организации (включая зарубежные), выполняющие техническое обслуживание и ремонт его авиационной техники.

4.1.6. Инспекционный контроль деятельности эксплуатантов должен проводиться в соответствии со стандартизированными методами и критериями оценки соответствия эксплуатантов установленным требованиям и условиям, содержащимся в Сертификате эксплуатанта и Эксплуатационных спецификациях.

4.1.7. Основными видами инспекционного контроля являются:

- инспекционные проверки при первоначальной выдаче Сертификата эксплуатанта, в том числе при первоначальной выдаче Сертификата на международные воздушные линии, при продлении действия Сертификата эксплуатанта, а также при внесении изменений в условия эксплуатации, связанных с эксплуатацией нового типа воздушных судов;

- плановый (регулярный) инспекционный контроль.

Инспекционные проверки, связанные с выдачей Сертификата эксплуатанта при продлении срока его действия или внесением изменений в условия эксплуатации воздушных судов, могут быть совмещены с регулярным инспекционным контролем.

4.1.8. Органом по сертификации и региональным органом по сертификации могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.

Основаниями для проведения внеплановой инспекционной проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов, неблагоприятные тенденции изменения основных производственных и финансово - экономических показателей деятельности эксплуатанта.

4.1.9. Настоящими Правилами устанавливаются следующие типы регулярного инспекционного контроля деятельности эксплуатантов:

- инспекционная проверка перрона;

- инспекционная проверка на маршрутах (в полете);

- инспекционная проверка пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров);

- инспекционная проверка базовых объектов (включая представительства эксплуатанта, в том числе при аэропортах).

Инспекционные проверки различных типов могут быть объединены в рамках комплексной инспекционной проверки.

Все вышеперечисленные типы инспекционных проверок включают в себя инспекционный контроль функционирования системы качества эксплуатанта.

4.1.10. Результаты регулярного инспекционного контроля оформляются соответствующими Актами (при необходимости заполняются контрольные карты). Акт утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, осуществляющего инспекционную проверку. Формы типового Акта инспекционной проверки, контрольных карт и перечня вопросов для оценки соответствия эксплуатанта сертификационным требованиям разрабатываются и вводятся в действие приказами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.

4.2. Организация процедур инспекционного контроля эксплуатантов

4.2.1. Орган по сертификации и региональные органы по сертификации отвечают за организацию инспекционного контроля деятельности эксплуатантов.

4.2.2. Организация инспекционного контроля деятельности эксплуатантов включает в себя:

- планирование и организацию проведения инспекционного контроля;

- принятие решений по результатам инспекций и формирование отчетов о проведенных инспекционных проверках;

- контроль устранения недостатков в деятельности эксплуатантов, выявленных в ходе инспекционных проверок.

4.2.3. Инспекционные проверки эксплуатантов осуществляются со следующей периодичностью:

- инспекционная проверка перрона - 1 раз в три месяца;

- инспекционная проверка на маршрутах (в полете) - 1 раз в три месяца;

- инспекционная проверка пассажирских (грузовых) салонов и работы бортпроводников (бортоператоров) - 1 раз в три месяца;

- инспекционная проверка базовых объектов (включая представительства эксплуатанта, в том числе при аэропортах) - 1 раз в шесть месяцев (как правило, совмещается с оценкой подготовки эксплуатанта к весенне - летнему и осенне - зимнему периодам).

Периодичность инспекционных проверок может быть изменена (увеличена) по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, контролирующего конкретного эксплуатанта, но не более чем в два раза.

4.2.4. Планирование инспекционных проверок осуществляется Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации один раз в год.

Планы проведения инспекционных проверок на следующий год представляются региональными органами по сертификации в Орган по сертификации не позднее чем за месяц до окончания текущего года.

Орган по сертификации имеет право скорректировать представленные планы и в рабочем порядке согласовать их. Форма представления плана инспекционных проверок устанавливается Органом по сертификации.

4.2.5. Инспектор (председатель комиссии по проверке) информирует инспектируемого эксплуатанта обо всех выявленных в ходе проведения инспекционного контроля нарушениях и принятых им решениях.

4.2.6. Региональные органы по сертификации представляют в Орган по сертификации отчеты о проведенных инспекционных проверках, о принятых по их результатам решениях, об исполнении ранее принятых решений не реже одного раза в квартал.

Форма отчета устанавливается Органом по сертификации.

4.3. Общие требования по проведению инспекционного контроля

4.3.1. Инспекционный контроль должен проводиться согласно законодательству Российской Федерации и в соответствии с положениями об Органе по сертификации, региональных органах по сертификации, инспекторских службах и центрах сертификации.

Процедуры и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются настоящими Правилами.

4.3.2. Перед проведением инспекционной проверки инспектор (эксперт) должен детально изучить Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству эксплуатанта.

4.3.3. Инспекционные проверки перрона проводятся в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах на маршруте.

Инспекционные проверки перрона могут производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляют собой выборочную проверку для контроля наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации, контроля состояния воздушных судов и процедур их наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы и центровки и т.п.).

4.3.4. Инспекционная проверка на маршрутах проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта.

Инспекционная проверка на маршруте перед получением Сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится по разрешению Органа по сертификации эксплуатантов в ходе выполнения некоммерческого полета.

При проведении инспекционной проверки на маршруте контролируются и оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в процессе взлета, на маршруте полета, при заходе на посадку и посадке.

Помимо конкретного анализа выполнения летным и кабинным экипажем всех необходимых процедур на каждом этапе полета, инспектор (эксперт) дает общую оценку уровня подготовки и квалификации экипажа.

Все проверки на маршрутах проводятся таким образом, чтобы действия инспектора (эксперта) не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете.

Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

По завершении каждого инспекционного полета по маршруту инспектор (эксперт) проводит разбор с экипажем воздушного судна по результатам инспекционной проверки.

4.3.5. Инспекционная проверка пассажирского (грузового) салона и бортпроводников (бортоператоров), как правило, совмещается с инспекцией на маршруте.

При проведении инспекционной проверки оценивается состояние оборудования пассажирского (грузового) салона (аварийно - спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

Опрос членов кабинного экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

4.3.6. Инспекционная проверка базовых объектов должна проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов. В ходе проведения инспекционной проверки оценке и анализу подлежат:

- организационная структура эксплуатанта;

- финансово - экономическое состояние эксплуатанта;

- укомплектованность штатных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего, командно - летного состава и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;

- основные документы, содержащие сведения об установленных и принятых к исполнению эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по производству и обеспечению полетов, обслуживанию воздушных судов, программах подготовки персонала (Руководства по производству полетов и техническому обслуживанию, программы подготовки и др.);

- ведение делопроизводства;

- состояние зданий, сооружений, ангаров, прочих рабочих и административных помещений и их оборудования;

- состояние и документация воздушных судов;

- организация технического обслуживания воздушных судов;

- организация летной работы;

- организация обеспечения полетов;

- организация обеспечения авиационной безопасности;

- организация охраны труда;

- состояние аэродромов, аэровокзальных комплексов, грузовых терминалов (если они принадлежат эксплуатанту, находятся в его хозяйственном ведении или используются на договорной основе);

- документация по страхованию.

4.3.7. Инспекционная проверка заявителя при получении или продлении действия Сертификата эксплуатанта включает в себя все перечисленные в п. 4.1.9 виды инспекционных проверок.

5. Введение дополнительных ограничений, приостановление, отмена действия (аннулирование) сертификата эксплуатанта

5.1. В соответствии со статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации Орган по сертификации или региональный орган по сертификации, выдавший Сертификат, может ввести дополнительные ограничения в Эксплуатационные спецификации, приостановить или аннулировать Сертификат эксплуатанта.

5.2. Основаниями для введения дополнительных ограничений, приостановления или отмены действия Сертификата эксплуатанта могут являться:

- выявленные, в том числе при инспекционном контроле, факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов, влияющие на безопасность полетов и авиационную безопасность;

- выявленные, в том числе при инспекционном контроле, факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом сертификационных требований, действующих в гражданской авиации Российской Федерации;

- выявленные, в том числе при инспекционном контроле, факты нарушения (несоблюдения) эксплуатантом установленных Сертификатом и Эксплуатационными спецификациями условий эксплуатации воздушных судов;

- невыполнение эксплуатантом указаний Органа по сертификации или регионального органа по сертификации по устранению в установленный срок выявленных недостатков, угрожающих безопасности полетов;

- неблагоприятные тенденции изменения основных производственных и финансово - экономических показателей деятельности эксплуатанта, влияющие на безопасность полетов и права потребителей;

- прекращение действия условий эксплуатации воздушных судов, содержащихся в основных данных и необходимой документации Заявки на сертификацию, на основании которых был выдан Сертификат и Эксплуатационные спецификации (окончание сроков действия договоров аренды воздушных судов, договоров на техническое обслуживание воздушных судов, договоров на обеспечение полетов, окончание действия удостоверения о годности воздушных судов к полетам и прочее);

- создание эксплуатантом препятствий проведению инспекционных проверок;

- возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью;

- письменное заявление эксплуатанта.

Основанием для отмены действия (аннулирования) Сертификата эксплуатанта является также задержка срока продления действия Сертификата более чем на три месяца.

5.3. Для принятия решения о введении дополнительных ограничений, приостановлении или отмене действия Сертификата Орган по сертификации и / или региональный орган по сертификации вправе провести внеплановую инспекционную проверку эксплуатанта и оценку его финансово - экономического состояния.

5.4. Решение о введении дополнительных эксплуатационных ограничений, приостановлении или отмене действия Сертификата эксплуатанта принимается Органом по сертификации или региональным органом по сертификации с учетом количества, характера и повторяемости выявленных нарушений.

До принятия соответствующего решения Орган по сертификации или региональный орган по сертификации вправе предупредить эксплуатанта о необходимости в течение определенного срока устранить выявленные нарушения и потребовать отчет о выполненной по данному предупреждению работе.

5.5. Решение о введении дополнительных эксплуатационных ограничений, приостановлении или отмене действия Сертификата эксплуатанта принимается Органом по сертификации или региональным органом по сертификации на основании Акта инспекционной проверки (плановой или внеплановой) или Заключения, составленного Органом сертификации или региональным органом сертификации, в котором указываются нарушения, повлекшие за собой принятие мер по ограничению (приостановлению, отмене) действия Сертификата эксплуатанта.

5.6. Орган по сертификации или региональный орган по сертификации в течение суток с момента подписания Решения об ограничении (приостановлении, отмене) действия Сертификата эксплуатанта направляет копии Решения эксплуатанту, на деятельность которого распространяется данное Решение, региональному органу по сертификации (или Органу по сертификации, в зависимости от того, кем принято решение) и вводит соответствующую информацию в ИСВТ.

5.7. При принятии решения о введении дополнительных ограничений в Эксплуатационные спецификации вместе с копией соответствующего Решения эксплуатанту передаются новые Эксплуатационные спецификации, содержащие данные ограничения. Утратившие силу Эксплуатационные спецификации должны быть возвращены в Орган по сертификации и / или региональный орган по сертификации в десятидневный срок.

Отмена введенных дополнительных ограничений осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов после подачи эксплуатантом соответствующей Заявки и предоставления отчета об устранении недостатков, повлекших за собой введение дополнительных ограничений.

5.8. При принятии решения о приостановлении действия Сертификата эксплуатант возвращает его в десятидневный срок в орган, выдавший Сертификат. При невыполнении данного условия действие Сертификата эксплуатанта отменяется (Сертификат аннулируется).

Возобновление действия приостановленного Сертификата эксплуатанта осуществляется в соответствии с предусмотренной настоящими Правилами процедурой продления его действия после подачи эксплуатантом соответствующей Заявки и предоставления отчета об устранении недостатков, повлекших за собой приостановление действия Сертификата.

5.9. Сертификат эксплуатанта, действие которого решением Органа по сертификации или регионального органа по сертификации было отменено, не восстанавливается и не возобновляется. Эксплуатант, Сертификат которого был аннулирован, может получить новый Сертификат в соответствии с процедурой получения Сертификата эксплуатанта, включая предварительный этап сертификации.

5.10. Эксплуатант вправе в установленном порядке обжаловать решение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации об ограничении (приостановлении, отмене) действия Сертификата в Апелляционном совете при Руководящем органе Системы сертификации на воздушном транспорте или в суде.

6. Инспекционный контроль деятельности органа по сертификации региональных органов по сертификации и центров сертификации

6.1. Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте осуществляет инспекционный контроль деятельности Органа по сертификации, региональных органов по сертификации и центров сертификации.

6.2. Орган по сертификации по решению РОССВТ может участвовать в проведении инспекционного контроля деятельности региональных органов по сертификации и центров сертификации в части соблюдения ими правил и процедур сертификации эксплуатантов.

6.3. Инспекционный контроль осуществляется в форме периодического и внепланового контроля. Периодический инспекционный контроль осуществляется не реже 1 раза в год в течение срока действия аттестата аккредитации. Внеплановый инспекционный контроль проводится по решению РОССВТ в случаях поступления отрицательных сведений о деятельности Органа по сертификации и / или регионального органа по сертификации.

6.4. Процедуры и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются РОССВТ.

6.5. При инспекционном контроле деятельности Органа по сертификации и региональных органов по сертификации, как правило, проверяются:

- соблюдение правил и организация работ по сертификации, в том числе взаимодействие с центрами сертификации;

- квалификация штатного состава сотрудников, наличие должностных инструкций, знание сотрудниками своих прав и обязанностей, нормативных документов, формы повышения квалификации сотрудников, применяемая система их аттестации;

- соблюдение правил приема и рассмотрения Заявок на сертификацию, подготовка решений по ним и взаимодействие с заявителем при проведении сертификации;

- правильность организации и проведения проверки производства;

- правильность оформления и своевременность выдачи Сертификатов соответствия, их регистрации в Реестре;

- соблюдение порядка проведения инспекционного контроля над сертифицированными объектами гражданской авиации;

- деятельность по принятию мер по результатам инспекционного контроля, решения об отмене или приостановлении действия выданных Сертификатов соответствия;

- деятельность Органа по сертификации и регионального органа по сертификации, направленная на поддержание его соответствия установленным требованиям, в том числе проведение внутренних проверок выполнения процедур сертификации, систем регистрации и хранения документации, конфиденциальности информации и т.д.;

- своевременность внесения изменений и дополнений и правильность ведения фонда нормативных документов по обязательной сертификации объектов воздушного транспорта, указанных в области аккредитации, а также их учет и хранение.

6.6. При нарушении Органом по сертификации, региональным органом по сертификации или центром сертификации условий аккредитации РОССВТ может принять решение о приостановлении или отмене действия аттестата аккредитации, а также о приостановлении или отмене принятых решений по сертификации.




I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

III. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАНТУ

V. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ, КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗА ПРОЦЕДУР СЕРТИФИКАЦИИ И ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ

VI. ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ


реклама:

АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ. КАЗАНЬ-2006 (АКТО-2006) 15- 18 августа 2006 года»

Участник TOP.SVAVIA.RU

это интересно:

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:
  наверхнаверх
Подписка на новости:
Поиск по сайту:



Проект: Дизайн: Все права защищены. © 2000-2008   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


информация
  • АвиаТОП России
  • нормативные документы
  • архив fido7.ru.aviation
  • библиотека
  • справочник


медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


посетителям
  • форум "авиаперевозки"
  • форум
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • Ваше мнение