На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Е.Лукьянова, А.Хазбиев "Воздушная тревога" (Эксперт, #6 (266) от 12 февраля 2001)
Публикуется с разрешения ЗАО "Журнал Эксперт"
Версия для печати Версия для печати

Продолжение


На прилавке пусто

На обвинения авиастроителей в развале отрасли в интервью "Эксперту" ответил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов

- Некоторые руководители авиазаводов считают вас пособником развала нашего авиапрома...

- Скандал раздут на пустом месте. Дело здесь совсем не в пресловутых переговорах между Airbus и "Аэрофлотом", а в ультимативных требованиях, выдвинутых рядом российских производителей самолетов по незамедлительному размещению заказа на модели Ил-96 и Ту-204, которые всячески поддерживают некоторые административные и политические структуры. А произошло все это потому, что "Аэрофлот" предъявил к авиастроителям множество претензий, касающихся качества самолетов. Всю статистику по неисправности лайнеров мы отправили в соответствующие госинстанции, которые этими вопросами занимаются. Но не привыкли руководители нашего авиапрома получать замечания от эксплуатантов!

- Дело ведь не только в самолетах, но и в условиях их приобретения. Например, гендиректор лизинговой компании "Ильюшин-финанс" Александр Рубцов заявил нам, что "Аэрофлот", пользуясь льготами, не платя НДС на западные самолеты и получая дотации от государства, по сути "торгует небом над Россией". А профсоюзный лидер Александр Батков высказал мнение, что на покупку наших самолетов НДС надо отменить, а на западные ввести пошлины, чтобы условия бизнеса были у всех одинаковые.

- Да все просто делят шкуру неубитого медведя. Ни в одной стране мира не существует таможенных пошлин на ввозимые самолеты. Если они где-то вводятся, то авиакомпании, которые купят лайнеры, моментально станут неконкурентоспособными. А говорить о льготах вообще неуместно. "Аэрофлот" ни одной копейки не просил у государства и не использовал из бюджета на приобретение самолетов. Как раз напротив, эксплуатируя в том числе и западный флот, мы наращиваем объемы доходов, стало быть, - налогооблагаемую базу.

- Западные СМИ утверждают, что приобретение самолетов Airbus - то главное условие, без выполнения которое "Аэрофлот" не пустят в глобальный альянс SkyTeam, организованный Air France и Delta. Это правда?

- Никто таких требований не выдвигал. Но мы утверждаем, что наш парк самолетов должен быть адекватен по свои параметрам и характеристикам парку ведущих мировых авиакомпаний и понятен для пассажира, поскольку в рамках альянса предполагается, что пассажир будет перемещаться от одного перевозчика к другому по всей сети маршрутов членов альянса. То есть должен быть единый продукт, и никакой разницы в стандартах обслуживания, комфорте, сервисе быть не должно.

- А что, реализовать эти стандарты на Ил-96 нельзя?

- Можно лишь частично.

- Получается, что наш авиапром производит неликвиды?

- Каждая авиакомпания планирует парк и закупает самолеты под свою сеть. Я точно знаю, что для "Аэрофлота" потребность в Ил-96 весьма ограничена. Если брать маршруты из Москвы, то Ил-96 нам нужны, чтобы летать в три-четыре города. Это Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, наверное, Якутск, ну еще какой-нибудь город на Дальнем Востоке. И все. Поймите, если самолет ориентирован исключительно на внутренний рынок, это ведет к тому, что он будет выпускаться малой серией. А это тупик. Только самолет, запущенный в большую серию, ориентированный на сбыт во всем мире, может рассчитывать на успех. Ил-96-300 непродаваем на мировом рынке.

Теперь о среднемагистральном Ту-204 и его семействе. Он планировался на замену Ту-154, но из-за резкого падения перевозок существующий парк этих машин с лихвой закрывает нишу Ту-204. Мы Ту-154М будем списывать только в 2006 году. И так поступят многие авиакомпании.

Наиболее критическая ситуация с ближнемагистральными машинами - Ту-134, на которых скоро нельзя будет летать над Европой. Но на замену этого востребованного типа самолетов наш авиапром ничего не предложил. На прилавке пусто. В качестве перспективной модели предлагается Ту-334, но, по самым оптимистическим оценкам, его появления можно ожидать не раньше 2005 года.

- Так на чем же вы все-таки собираетесь летать?

- Считаю необходимым брать в краткосрочный лизинг иностранные лайнеры. Иначе мы проиграем в конкурентной борьбе и утратим рынок авиаперевозок. А так российские авиакомпании, сохранив бизнес, динамику своего развития, смогут приобретать те же Ту-334, когда они поступят в продажу. Если мы этого не сделаем, то покупателей на Ту-334 после 2005 года не будет вообще.





реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты