Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х "–С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Р"
–І—Г—В–Ї–Њ –Ш.–≠. "–Ъ–†–Р–°–Э–Ђ–Х –°–Р–Ь–Ю–Ы–Х–Ґ–Ђ - –Ї–љ–Є–≥–∞ –ґ—Г—А–љ–∞–ї–Є—Б—В–∞ –Ш.–І—Г—В–Ї–Њ –Њ –≥–ї–∞–≤–љ–Њ–Љ –Ї–Њ–љ—Б—В—А—Г–Ї—В–Њ—А–µ –†.–Ы.–С–∞—А—В–Є–љ–Є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"¬ыдающийс€ летчик и офицер" ј.ћ.„еремухин - участник ѕервой мировой войны. ≈.Ћ.«алесска€, √.ј.„еремухин. »сторический архив 5-6 1996г.(публикуетс€ с разрешени€ авторов)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

"¬џƒјёў»…—я Ћ≈“„»  » ќ‘»÷≈–"
ј.ћ.„еремухин - участник ѕервой мировой войны


јдеша „еремухин - ученик 5-й классической гимназии¬ыдающийс€ инженер, доктор технических наук, заслуженный де€тель науки и техники, автор проекта и строитель большой аэродинамической трубы в ћоскве, руководитель постройки аэродинамических труб в г. ∆уковском, создатель проекта, конструктор, руководитель постройки и бессменный летчик-испытатель геликоптера-1 - Ёј ÷ј√». главный прочнист ќ ¬ јндре€ Ќиколаевича “уполева, участвовавший в создании самолетов в течение 20 лет, начина€ с 1938 года, профессор, автор учебников и учебных пособий - таким знали јлексе€ ћихайловича „еремухина его современники. ќ другой стороне де€тельности ј. ћ. „еремукина, военного летчика, было известно при его жизни лишь немногим. Ќасто€ща€ публикаци€ знакомит читателей с некоторыми сторонами де€тельности јлексе€ „еремухина - летчика ѕервой мировой войны.
јлексей ћихайлович родилс€ в ћоскве 30 ма€ 1895 г. ќкончив п€тую классическую мужскую гимназию, он поступил в ѕолитехнический институт в ѕетербурге, но началась 1-€ мирова€ война, и уже в конце августа „еремухин вступил охотником (добровольцем) на правах вольноопредел€ющегос€ в 13-й корпусной авиационный отр€д. 5 сент€бр€ 1914 г. отр€д был включен в состав действующей армии. ¬ыбор службы в авиационном отр€де не был случайным - знакомство будущего летчика с авиацией началось с сообщений о первых полетах братьев –айт, а также личных наблюдений за полетами, которые проводили в ћоскве приезжавшие летчики-французы ѕуарэ и ѕикэ, а затем н наш —. ». ”точкин.
ѕрослужив в 13-м отр€де около восьми мес€цев. јлексей ћихайлович 17 июн€ 1915 г. был направлен в школу авиации »мператорского ћосковского общества воздухоплавани€. ƒл€ будущих летчиков, слушателей школы авиации, по предложению Ќ. ¬. ∆уковского были организованы четырехмес€чные "“еоретические курсы". Ћекции читали Ќ. ¬. ∆уковский и его ученики. «накомство и работа с ними определили впоследствии (после возвращени€ с фронта) направление всей творческой де€тельности „еремухина в качестве одного из первых сотрудников созданного в 1918 году ÷ј√».
¬ но€бре 1915 г. „еремухин окончил теоретические курсы и выдержал установленный экзамен в объеме программы на прапорщика (в прапорщики он был произведен 24 марта 1916 г.). —пуст€ четыре мес€ца он выдержал экзамен на летчика, дл€ чего было необходимо выполнить полет на ‘армане-4 на заданной высоте - 1300 м. Ќесмотр€ на небольшой срок военного обучени€, впоследствии в аттестации и других документах ј. ћ. „еремухин в графе "¬оенное образование" писал: "„етырехмес€чные курсы военных наук при школе авиации". ѕосле испытани€ на ‘армане он был переведен на ¬уазен, который сразу освоил. ”же в школе „еремухин совершил на ¬уазене и ‘армане более 26 часов самосто€тельных полетов.
ѕоследний экзамен в школе был сдан 2 апрел€ 1916 г., а через дев€тнадцать дней, теперь уже летчик, прапорщик „еремухин снова оказалс€ на фронте в 4-м —ибирском корпусном авиационном отр€де. ѕрактически сразу начались боевые полеты. «а неполные два года, точнее за восемь мес€цев полетов в 1916 г. и восемь мес€цев 1917 г., прапорщик „еремухин совершил около 140 боевых полетов общей продолжительностью более 220 часов.
28 апрел€ он совершил свой первый полет, в котором летчику и наблюдателю предсто€ло корректировать(1) стрельбу 2-й √родненской батареи и фотографировать с высоты 2200 метров.
ѕолетные листы нескольких первых полетов „еремухина свидетельствуют о разнообразии заданий, поручавшихс€ молодому летчику и, как правило, успешном их исполнении. Ќачина€ с 1-го, все полеты в 1916 году „еремухин выполн€л на самолете ¬уазен ‘ранц (в русской армии, кроме французских, использовались ¬уазены производства завода ƒ” — по лицензии). — феврал€ 1917 г., после нескольких дней "переучивани€ на истребител€", он летал на самолетах Ќьюпор ’, одноместном Ќьюпор ’’I (Ѕ≈-Ѕ≈), а иногда, дела€ по два - три вылета в день, мен€л один Ќьюпор на другой, или на ‘арман и ¬уазен. 11 марта 1917 г. „еремухин с наблюдателем подпоручиком янчевским дважды вылетал на разведку и фотографирование, было сделано в общей сложности тринадцать снимков в первом полете и двадцать - во втором. ѕо окончании разведки во втором полете к заданию добавили охрану корректирующего стрельбу самолета. ¬ этом же полете произошла встреча с немецким альбатросом.
¬ полетах на одноместном Ќьюпоре - ’’I (Ѕ≈-¬≈) в задание „еремухина входили одновременно и разведка, и охрана самолета, корректирующего стрельбу.
—уд€ по донесени€м, охран€ющий самолет не раз попадал под обстрел как непри€тельской, так и своей артиллерии. ѕо этому поводу „еремухин не без юмора докладывал: "Ќаша батаре€ обстрел€ла нас, но недостаточно метко - ближайший снар€д в 300 - 400 сажен€х сзади", или: "Ќаш самолет был обстрел€н своей артиллерией не очень удачно, несмотр€ на то, что самолет был на высоте 1900 м"..( док. є 5).
ќб одном из полетов „еремухин доносил:
"«амеченный непри€тельский самолет летчик преследовал... ѕриблизившись к нему метров на 300, обстрел€л из пулемета. Ќа более близкую дистанцию подойти не удалось вследствие недостатка высоты и скорости...". Ёто произошло в его 92-м по счету полете, а в 93-м его снова обстрел€ла сво€ артиллери€, несмотр€ на сделанные, как сообщалось в донесении, два круга над батареей.   счастью, стрел€ли не очень метко: разрывы ложились метров на 100 ниже самолета.
ћужество и самоотверженность прапорщика „еремухина были высоко оценены командованием. ќрден —в. јнны 4-й степени считалс€ чисто боевым - это был значок, укрепл€вшийс€ на руко€тке шашки или кортика; красна€ лента с желтыми кра€ми, называема€ темл€ком, прив€зывалась на холодное оружие. ѕосле первого ордена - —в. јнны 4-й ст. "«а бои и разведку" - в 1916 г. он был награжден орденами —танислава 3-й ст. и 2-й ст. с мечами и бантом, затем орденом —в. јнны 3-й ст. с мечами и бантом. "«а разведку и бои с непри€телем" в 1917 г. он был награжден орденами —в. јнны 2-й ст. с мечами и —в. ¬ладимира 4-й ст. с мечами и бантом. ¬ мае 1917 г. „еремухин был награжден "¬оенным  рестом" - высшим боевым орденом ‘ранции, вручаемым по статусу "«а личную отвагу, принесшую успех"(2).
20 декабр€ ”правление ¬оенного ¬оздушного ‘лота сообщило о назначении ј. ћ. „еремухина в —евастопольскую военную авиационную школу. ¬ марте 1918 г. после расформировани€ школы он возвратилс€ в ћоскву и поступил в ¬ысшее техническое училище. — основани€ ÷ј√» он становитс€ его посто€нным сотрудником.
ƒокументы –√¬»ј освещают боевую де€тельность летчика „еремухина с апрел€ 1916 по окт€брь 1917 г. Ёто отчеты, донесени€, телеграммы, приказы о награждении орденами и званием "военного летчика". ‘отокопии публикуемых документов наход€тс€ в музее ј. Ќ. “уполева в јЌ“  им. “уполева.
ѕубликацию подготовили ≈. Ћ. «јЋ≈—— јя и √. Ћ. „≈–≈ћ”’»Ќ.


є1

–апорт

о награждении ј. ћ. „еремухина званием "военного летчика"

12 декабр€ 1916 г.
ѕрощу о награждении званием военного летчика" 4-го —ибирского корпуса авиационного отр€да прапорщика јлексе€ „еремухина, вполне заслуживающего этого звани€ своею самоотверженной боевой работой на фронте в течение насто€щей кампании.
Ќаход€сь в отр€де с апрел€ мес€ца сего года. прапорщик „еремухин по 1-ое но€бр€ совершил 25 выполненных боевых полетов, продолжительностью 58 часов 55 минут.
«а это врем€ названный прапорщик награжден ќрденом —в. јнны 4-ой степени с надписью "за храбрость" и представлен к ќрдену —в.¬ладимира 4-ой ст. мечом и бантом.
√енерал-адъютант јлександр ћихайлович (3)
–√¬»ј ‘.2008. ќп.1. ƒ.621. Ћ.312. «аверенна€ машинописна€ копи€.


є2

ѕриказ

начальника штаба ¬ерховного главнокомандующего о присвоении ј. ћ. „еремухину звани€ "военного летчика"
є 1752
18 декабр€ 1916 г.
√ќ—”ƒј–№ »ћѕ≈–ј“ќ– ¬семилостивейше соизволил в 17-й день сего декабр€, пожаловать звание "военного летчика" летчику прапорщику 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да јлексею „еремухину, за самоотверженную боевую работу в течении насто€щей войны. ¬р.и.д. начальник штаба, генерал от кавалерии –√¬»ј ‘.2008. ќп.1. ƒ.621. Ћ.311. «аверенна€ машинописна€ копн€.


є 3

»з ведомостей полетов 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да за июнь 1916 г.

ѕолет 20 июн€ 1916 г. —амолет ¬уазен франц(узский] є 1122
«адание:  орректирование стрельбы 2-ой √родненской батареи по немецким батаре€м.
¬ыполнение задани€: ѕристрел€ли батарею, что к югу от ƒубатовки, при последних выстрелах (попадание в батарею) видно было убегавших людей. ¬ конце стрельбы по€вилс€ немецкий альбатрос, с которым зав€залс€ бой, но пулемет отказал в действии, и стрел€ть пришлось из винтовки. ѕо приходе на аэродром обнаружен раскол винта от осколка снар€да или пули.
ѕолет 22 июн€ 1916 г. —амолет франц(узский) є 1122
«адание:  орректирование стрельбы 2-ой √родненской батареи по немецким батаре€м.
¬ыполнение задани€:  орректирование производилось вследствие сильной мглы с высоты 1000 метров.  огда аппарат подошел к линии наших пехотных окопов, то подвергс€ меткому обстрелу немецкой артиллерии. ѕосле двух кругов мотор сдал и пришлось, снижа€сь, идти на аэродром.
–√¬»ј. ‘.2218. ќп.1. ƒ.220. Ћ.51б. 517. ћашинопись на бланке.


є4

ƒонесение командира 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да командиру 6-го гвардейского авиадивизиона

јэродром 30 июл€ 1916 г.
є 834
«адача. ѕроизвести разведку и фотографирование трех линий противника в районе деревень —видники –удка-ћаринска€. ¬ 6 ч. 30 м. подн€лись 3 аппарата: летчик - поручик ѕестов с наблюдателем унт(тер)-оф(ицером) янчевским, летч(ик) прапорщик Ћеймер с наблюдателем прапорщ(иком) ƒмитриевским, летчик прапорщик „еремухин с набл(юдателем) подпоручиком Ѕырка. ¬ то врем€ как аппараты начали набирать высоту в направлении на Ћуцк, одна за другой прошли две эскадрильи в количестве 12 немецких аппаратов. ќколо 7 ч. 30м. Ќа высоте около 2000 метров, когда отр€д стал поворачивать на позицию, немецкий альбатрос зав€зал бой с моим аппаратом, но, увид€ приближение другого ¬уазена (прапорщика „еремухина), который шел мне на помощь, обстрелива€ немецкий аппарат, он быстро повернул и, пользу€сь своей скоростью, ушел на запад, а отр€д продолжал движение к позиции. „ерез некоторое врем€ второй немец(кий) альбатрос зав€зал бой с моим аппаратом и, маневриру€, € вынужден был отделитьс€ от отр€да (два другие аппарата, не заметив этого, продолжали идти на позицию). ¬ед€ бой, дошел до района ст(анции)  иверцы, откуда немецкий аппарат быстро пошел на запад. „ерез некоторое врем€ € встретил эскадрилью из семи альбатросов. которые стали окружать мой аппарат. ¬следствие долгой интенсивной стрельбы (выпущено было по ним 150 патронов) пулемет отказал в действии, и € был вынужден, круто снижа€сь, выйти из бо€, причем наблюдатель отстреливалс€ из винтовки. ѕри спуске на аэродром в 8 ч. 30 м. оказалось, что у аппарата ружейной пулей перебита одна ст€жка.
јппарат летчика прапорщ(ика) Ћеймера, следовавший за аппаратом летчика прапорщ(ика) „еремухина в районе д. “рилисцы был атакован сзади немец(ким) аппаратом типа истребитель, причем в самом начале бо€ был ранен в ногу наблюдатель прапорщ(ик) ƒмитриевский, который продолжал однако вести пулеметный огонь. “ак как аппарат получил серьезные повреждени€ (перебита стойка у прав(ого)...(5), прострелена разрывными пул€ми хвостова€ ферма, пробиты маслопровод, радиаторы и оба бензиновых бака, причем верхний разворочен разрывной пулей), и ему угрожал пожар, то летчик прапорщ(ик) Ћеймер, прибегнув к рискованному маневру (скольжение на крыло) вышел из бо€, чем спас аппарат, и спланировал, дот€нув о аэродрома гвардейского отр€да.
ѕосле спуска в аппарате обнаружено 47 пулевых пробоин и около 20 мелких осколков разрывных пуль. ѕрапорщик „еремухин с наблюдателем подпор(учиком) Ѕырка, дойд€ до колонии ѕоповка, готовились начать фотографировать, но, заметив крайне т€желое положение аппарата Ћеймера, повернули и, круто снижа€сь к немецкому истребителю до высоты 800 метров. пошли к ним на помощь и заставили своим огнем немецкий аппарат быстро удалитьс€ на запад. ѕотер€в высоту и не име€ больше достаточного количества бензина дл€ разведки. они вынуждены были спуститьс€ на аэродром в 8 ч. 40 м. ¬ аппарате повреждений нет. јппарат летч(ика) прап(порщика) Ћеймера ¬уазен 381\13\4 по замене испорченных частей к службе годен. ѕри этом доношу, что встречаютс€ частые задержки в пулеметах ћадсена вследствие плохого качества патронов с тупыми пул€ми, дающих много осечек и частое раздувание гильз.
 омандир 4-го —ибирского корп(усного) ѕестов (6)
авиационного отр€да
военный летчик поручик
–√¬»ј. ‘.2158. ќн 1. ƒ..2б1. Ћ.26-26 об. ћашинопись. «аверенна€ копи€.


є5

»з ведомостей полетов 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да за февраль и апрель 1917 г.

19 феврал€ 1917 г. ѕолет 65 (7)
¬оенный летчик прапорщик „еремухин. Ќаблюдатель поручик ‘еоктистов. Ќьюпор ’ є 725.
–езультаты полета
1. «амечено 15 костров, никаких передвижений не замечено. ¬се батареи, отмеченные в декабре и но€бре 1916 г., обнаруживали себ€ вспышками выстрелов насто€щих сумерках. Ќад Ѕрюховичами атаковали немецкий прив€зной аэростат, который был на высоте 1900 м. ѕреследу€ его 1200 м. заставили аэростат снизитьс€ до 800 м. ѕротивник в момент атаки открыл жестокий шрапнельный огонь по самолету, не опаса€сь попадать в свой аэростат, хот€ самолет был в 200 шагах от аэростата.
2. Ќад ѕереспой в 17 ч. 40 мин, наша батаре€ обстрел€ла нас, но недостаточно метко, ближайший снар€д был сзади нашего самолета в 300-400 сажен€х.
–√¬»ј. ‘.2008. ќп.1. ƒ.202. Ћ.209. ћашинопись на бланке.
8 апрел€ 1917 г. ѕолет 77.
«адание: –азведка района √олобы-∆мудча-¬улицк.
¬оенный летчик прапорщик „еремухин. Ќаблюдатель поручик ‘еоктистов. Ќьюпор ’ є 725.
1) ¬ тылу у противника передвижений никаких не замечено.
2) Ќад  ухарским лесом самолет был атакован истребителем противника, который, будучи встречен пулеметным огнем, немедленно скрылс€ в направлении на  овель.
3) Ќад ∆мудчей самолет был удачно обстрел€н артиллерией противника. ¬о врем€ воздушного бо€ получил одну пробоину руль поворота.
–√¬»ј. ‘.2008. ќп.1. ƒ.202. Ћ.2б2. ћашинопись на бланке.
ѕолет 21 апрел€ 1917 г.
¬ысота 3300 ¬рем€ 2 ч. 20 мин. —амолет Ќьюпор ’ є 725.
¬оенный летчик прапорщик „еремухин, наблюдатель поручик ‘еоктистов.
«адание. –азведка района «атурцы- иселин и противодействие разведке противника. «адание Ќаштакор 25.
–езультаты полета. ¬ылетали вместе с ‘арманом ’’’. ” —адово заметили немецкий самолет, который стали преследовать, но вследствие большой дистанции догнать не могли и он ушел в направлении на ƒубно. ¬ это врем€ от —адова на Ћуцк был замечен другой немецкий самолет, навстречу которому мы и повернули, но он не прин€л бо€ и повернул обратно, пользу€сь превосходством высоты, и ушел на запад. Ќад «убильно был встречен третий немецкий самолет на высоте 2500 метров, который мы тотчас же атаковали и преследовали до √. д. ’олопичи, причем немецкий самолет при атаке сразу пошел на снижение, уход€ к себе в тыл. Ќикаких передвижений противника в районе кол. ƒуброва ѕасека - ’олопечи - ∆уравец - “реврдин -  иселин - «атурцы нет.
–√¬»ј. ‘.2008. ќд.1. ƒ.202. Ћ.265. ћашинопись на бланке.
ѕолет 23 апрел€ 1917 г.
—амолет Ќьюпор ’ є 725.
¬оенный летчик прапорщик „еремухин, наблюдатель поручик ‘еоктистов.
«адание. –азведка района  иселин-«атурцы и охрана корректируюшего
стрельбу самолета.
–езультаты полета:
1. ѕо ¬ладимиро-¬олынскому 190 верст тракту в разных местах было замечено движение 4-5 повозок.
2. ¬ районе «атурцы два непри€тельских самолета хотели атаковать и отогнать корректирующий стрельбу артиллерии самолет, но, увид€ приближение нашего самолета, ушли в тыл.
3. 7 ч. 50 мин. в районе “орчина наш самолет был обстрел€н своей артиллерией не очень удачно, несмотр€ на то, что самолет был на высоте 1900 м. ’арактерна€ ошибка наших артиллеристов - разрывы гораздо ниже самолетов, и не учитываетс€ скорость.
–√¬»ј. ‘.2008. ќп.1. ƒ.202. Ћ.268. ћашинопись на бланке.
30 апрел€ 1917 г. ѕолет 84.
¬ысота полета 1200. ¬рем€ 2 часа 50 мин.‘артри (8)
¬оенный летчик прапорщик „еремухин, наблюдатель поручик ‘еоктистов.
«адание.  орректирование стрельбы 3 батареи 20 т€ж[елого] дивиз(иона).
¬ыполнение задани€.
1. ѕристрел€на батаре€ 12 (она стоит на две вер(сты) восточнее показанной на схеме инспектора артил(лерии) »зрасходовано 6 шрапнелей и 12 гранат. Ўрапнели давали клевки, поэтому не могли быть наблюдаемы. ѕри прицеле 167 было два пр€мых попадани€ в блиндажи 2-го оруди€, счита€ от левого фланга батареи пр(отивни)ка. ѕри прицеле 168 один перелет и одно пр€мое попадание в земл€нку телеф(онистов) или офицеров. ѕри прицеле 167 дана одна очередь на поражение... ¬опреки обыкновению сегодн€ противник совершенно не обстреливал наш самолет, несмотр€ на то, что самолет на высоте 1000 метров пересекал первую линию окопов противника.
–√¬»ј. ‘.2008. ќп.1. ƒ.202. Ћ.272. ћашинопись на бланке.


є6

јттестаци€ ј. ћ. „еремухина, подписанна€ командиром 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да
¬.ѕестовым
7 августа 1917 г.
¬ыдающийс€ летчик и офицер. ƒобросовестно и с необыкновенным хладнокровием и неустрашимостью выполн€ет самые трудные боевые задачи. ќбладает широкой личной инициативой и находчивостью и отлично их примен€ет. Ћюбит авиационное дело и интересуетс€ им. ќчень знающий, толковый и трезвый работник. Ўироко образован. ”мственно и физически развит. »меет обширные познани€ по многим отрасл€м науки и примен€ет их на деле. ќтличный боевой товарищ. ќтлично летает на истребителе, показыва€ высшую школу фигурного полета. ќтлично стрел€ет из пулемета, фотографирует и выполн€ет разведки. ¬ отр€де состоит летчиком-истребителем.
 омандир отр€да поручик ¬.ѕестов
–√¬»ј. ‘.2008. ƒоп. оп. ƒ.2207. Ћ.1. ѕодлинник. јвтограф.
ѕримечани€
(1)- «адача по корректированию представл€ла дл€ летчика значительные трудности и состо€ла в том, что, наход€сь над зоной артобстрела, в течение двух-трех часов соверша€ полеты по кругу, летчик должен был с помощью условных маневров согласно предварительной договоренности с артиллеристами показывать направление корректировки стрельбы в случае неточных попаданий. ¬ одном из полетов „еремухин на своем ¬уазене за 2,5 часа совершил 12 кругов (полет 6 июн€ 1916 г.). (–√¬»ј. ф.6107. ќп.1. ƒ.8. Ћ.210; ‘.2218. ќп.1. ƒ.220. Ћ.404).
(2)- –√¬»ј. ‘.2008. ќп.2. ƒ.312. Ћ.2903; ‘.6047. ќп.1. ƒ.«. Ћ.56,57,272; ‘.2008. ќп.1. ƒ.621. Ћ.312.
(3) - јлександр ћихайлович (–оманов) (1866 - 1933) - великий кн€зь. —ын великого кн€з€ ћихаила Ќиколаевича, был женат на сестре Ќикола€ II  сении. ћорской офицер, контр-адмирал (1902), член —овета ћинистров. — начала ѕервой мировой войны - командующий авиацией и воздухоплаванием действующей армии.
(4) - √урко ¬асилий »осифович (–омейко-√урко) (1864 - 1937) - генерал от кавалерии, сын фельдмаршала. ¬ декабре 1915 - августе 1916 гг. командующий 5-й армией, затем временно исполн€ющий об€занности начальника штаба ¬ерховного главнокомандующего, в феврале - апреле 1917 г. командующий ќсобой армией. ѕосле 1917 г. в эмиграции.
(5) - ѕропуск в тексте
(6) ѕестов ¬асилий - подпоручик с августа 1910 г., поручик с августа 1913 г., военный летчик. ¬ действующей армии с июл€ 1914 г. ¬ 1915 г. - командир 13-го авиационного отр€да. — феврал€ 1916 г. - командир 4-го —ибирского корпусного авиационного отр€да. —удьба после 1917 г неизвестна (–√¬»ј. ‘.2008. ќп.1. ƒ.663. Ћ.249; ‘.2158. ќп.2. ƒ.308. Ћ.4168).
(7) - ¬торой полет ј.ћ.„еремухина 19 феврал€ 1917 г.
(8) - ‘арман ’’’.

реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты