Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х: –Ь–Х–Ф–Ш–Р–У–Р–Ы–Х–†–Х–ѓ
VRML- –Љ–Њ–і–µ–ї—М –°-37>>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

 нига Ћ. узьминой "√енеральный конструктор ѕавел —ухой"
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати


—траницы жизни ѕ.ќ.—ухого

1895 10 июл€ в селе √лубоком ¬иленской губернии (ныне ¬итебска€ область) в семье учител€ ќсипа јндреевича —ухого и ≈лизаветы яковлевны родилс€ сын ѕавел.
1900 —емь€ —ухих переезжает в √омель, где ќсипу јндреевичу предложили заведовать железнодорожной школой
1905 16 августа. ѕавел —ухой поступает учитьс€ в √омельскую гимназию.
1914 8 июл€ оканчивает еЄ с серебр€нной медалью.
1914 —ент€брь. ѕавел —ухой едет в ћоскву и поступает в ћ√”.
1915 —ент€брь. ѕавел переходит на учебу в ћ¬“”.
1916 ѕризыв в армию, учеба в школе прапорщиков, участие в первой империалистической войне.
1918 ћарт. ѕосле заключени€ Ѕресткого мира ѕавел —ухой возвращаетс€ в ћоскву.
1918 Ќо€брь. ѕоскольку зан€тий в ћ¬“” нет, ѕавел —ухой отправл€етс€ преподавать математику в город Ћунинец Ѕрестской области.
1919 ћай. ¬ «ападную Ѕелоруссию вторглись белопол€ки. —ухой покинул Ћунинец и переехал в √омель, где стал преподавать математику в железнодорожной школе.
1920 ¬ыходит постановление —овета Ќародных  омиссаров о возвращении к учебе студетов высших учебных заведений. ѕавел сухой уезжает в ћоскву и продолжает учебу в ћ¬“”.
1923 ѕавел ќсипович —ухой женитс€ на —офье ‘еликсовне “енчинской, учительнице французского €зыка.
1924 ѕродолжа€ учитьс€ в ћ¬“”, поступает на работу в ÷ј√» чертежником в Ёјќ - экспериментальный аэродинамический отдел.
1925 ћарт. «ащита дипломного проекта, который ѕавел —ухой готовил под руководством ј.Ќ.“уполева.
1925 29 апрел€. ¬ семье —ухих родилась дочь »рина.
1925 ѕ.ќ.—ухой начинает работать инженером-конструктором в конструкторском отделе ÷ј√» - ј√ќ— (јвиаци€, гидроавиаци€, опытное строительство). ѕринимает участие в проектирование самолетов јЌ“-3, јЌ“-4, јЌ“-6, јЌ“-9, јЌ“-10.
1927 »юнь. »спытани€ и начало серийного производства цельнометаллического истребител€ »-4 (јЌ“-5), ведущим конструктором которого был ѕ.ќ.—ухой.
1932 ” —ухих родилс€ сын ƒмитрий.
1932 ѕ.ќ.—ухой возглавл€ет бригаду є3 конструкторского отдела опытного самолетостроени€ ( ќ—ќ—) ÷ј√».
1933 ћай. —овершает первый полет истребитель »-14 (јЌ“-31), созданный в конструкторской бригаде —ухого.
1933 ÷ј√» отмечает свое п€тнадцатилетие. —реди ученых, инженеров, рабочих, конструкторов, отмеченных правительственными наградами, - ѕ.ќ.—ухой. ќн награжден орденом  расной «везды.
1933 »юнь. ѕодн€лс€ в воздух первый јЌ“-25 (–ƒ) с двигателем ј.ј.ћикулина, предназначенный дл€ мировых рекордов дальности. Ќад созданием самолета работала конструкторска€ бригада ѕ.ќ.—ухого под общим руководством ј.Ќ.“уполева, который дал эскизный проект машины.
1934 12 сент€бр€. —тарт –ƒ на побитие мирового рекорда. Ёкипаж ћ.ћ.√ромов, второй летчик ј.».‘илин, штурман ».“.—пирин повел самолет по замкнутому маршруту ћосква-–€зань-’арьков. «а 75 часов они прошли без посадки 12411 км.
1936 20-22 июл€. Ћетчики ¬.ѕ.„калов, √.‘.Ѕайдуков и штурман ј.¬.Ѕел€ков на –ƒ совершили беспосадочный перелет из ћосквы на ƒальний ¬осток, пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км. Ёкипаж –ƒ совершил совершил посадку на острове ”дд (ныне о. „калова).
1936 10 августа. «а проектирование самолета, за подготовку и организацию этого перелета ѕ.ќ.—ухой награжден орденом "«нак ѕочета".
1936 ѕ.ќ.—ухой - заместитель конструкторского отдела «ќ  (завод опытных конструкций) ÷ј√».
1937 18-20 июн€. Ёкипаж ¬.„калова в том же составе впервые в истории авиации на –ƒ пролетел из ћосквы через —еверный полюс в —Ўј - город ѕортленд, пройд€ 10000 км (по пр€мой 8404 км) за 63 часа 26 минут. ѕосле этого перелета самолет экспонировалс€ на 15-й авиационной выставке в ѕариже.
1937 12-14 июл€. — подмосковногаэродрома стартовал ещЄ один самолет –ƒ. ≈го через —еверный полюс вели летчики ћ.ћ.√ромов, ј.Ѕ.ёмашев и штурман —.ј.ƒанилин. ѕогода им благопри€тствовала, и экипаж смог за 62 часа 17 минут пролететь 11500 км, что стало абсолютным мировым рекордом дальности полета. Ётот перелет отмечен медалью де Ћаво.
1937 Ѕригада ѕ.ќ.—ухого побеждает в конкурсе на создание многоцелевого самолета, который проектировалс€ под шифром "»ванов"
1937 25 июл€ ћихаил ћихайлович √ромов подн€л в воздух первую модификацию "»ванова". ѕри запуске в серию многоцелевой самолет —ухого получил название —у-2.
1937 ѕ.ќ.—ухой назначаетс€ начальником  Ѕ завода. –аботает над проектом дальнего бомбардировщика ƒЅ-2, ¬ариант этого самолета, получивший название "–одина", был приспособлен дл€ дальнего рекордного перелета.
1938 24-25 сент€бр€. Ћетчицы ¬.—.√ризодубова и ѕ.ƒ.ќсипенко со штурманом ћ.ћ.–асковой совершают на самолете "–одина" перелет ћосква - ƒальний ¬осток. «а 26 часов 29 минут они пролетели без посадки 5947 км, установив мировой рекорд дальности полета дл€ женщин.
1938 2 но€бр€ конструктор самолета "–одина" ѕ.ќ.—ухой награжден орденом “рудового  расного «намени.
1939 —ент€брь. ѕ.ќ.—ухой назначаетс€ главным конструктором и директором опытного завода.
1940 Ћето. ¬ыходит на испытани€ высотный истребитель-перехватчик —у-1. Ќа высоте 10000 м была получена скорость 642 км/ч. Ќо из-за неполадок турбокомпрессоров —у-1 и его модификаци€ —у-3 в серию не пошли.
1940 13 сент€бр€. ѕ.ќ.—ухому присвоена учена€ степень доктора технических наук.
1941 22 июн€. “ринадцать полков, вооруженных самолетами —у-2, вступили в бой с немецко-фашисткими захватчиками.
1941 12 сент€бр€. —тарший лейтенант ≈катерина «еленко (*) вела бой на —у-2 с семью "мессерами", один из них сбила огнем пулемета, другой таранила. ѕосмертно ≈катерина »вановна «еленко награждена орденом Ћенина. јстрономы в еЄ честь назвали одну из малых планет " атюшей".
1943 ѕровод€тс€ государственные испытани€ двухместного штурмовика —у-6. ќн рекомендован в серию, но во врем€ войны не было возможностей параллельно с »Ћ-2 выпускать ещЄ один штурмовик.
1943 «а создание штурмовика —у-6 ѕ.ќ.—ухой был удостоен √осударственной премии первой степени.
1944 ѕ.ќ.—ухой работает над экспериментальными истребител€ми —у-5, —у-7 с комбинированными силовыми установками - поршневой двигатель с различными усилител€ми. ”силители не были надежны. ќт постройки самолетов с ними пришлось отказатьс€.
1944 ”спешно прошел испытани€ штурмовик —у-8 с чрезвычайно мощным вооружением, надежной броневой защитой, с большой дальностью полета, предназначенный дл€ штурмовки противника в глубоком тылу. –ешение о серийном производстве не было прин€то, так как война уже шла у границ √ермании. Ќадобность в дальнем штурмовике отпала.
1945 ѕ.ќ.—ухой получает задание создать учебно-тренировочный бомбардировщик. —амолет ”“Ѕ строилс€ серийно и находилс€ на вооружении ¬¬—.
1946 13 но€бр€ вышел на заводские испытани€ фронтовой истребитель —у-9 с двум€ реактивными двигател€ми –ƒ-10. Ётот самолет хот€ на строилс€ серийно, но в нем было очень много технических новшеств: катапультируемое сиденье летчика, посадочный тормозной парашют, бустерное управление, которые стали обычными в авиации.
1947 28 ма€. √ерой —оветского —оюза, заслуженный летчик-испытатель √.ћ.Ўи€нов подн€л в воздух самолет —у-11 с первым отечественным турбореактивным двигателем “–-1, созданным ј.ћ.Ћюлькой.
1948 ѕостроен истребитель-перехватчик —у-15, особенностью конструкции самолета была герметична€ кабина.
1949 Ћетом был готов к заводским испытани€м истребитель —у-17, впервые расчитанный на сверхзвуковую скорость. —овершенно новым дл€ практики отечественной и зарубежной авиации был способ спасени€ летчика - отдел€ема€ от фюзел€жа кабина.
1949 Ќо€брь. ѕринимаетс€ решение о расформировании  Ѕ и завода, руководимых ѕ.ќ.—ухим. ѕ.ќ.—ухой переводитс€ на работу в  Ѕ “уполева заместителем главного конструктора. ќн руководит летными испытани€ми бомбардировщика “у-14.
1953 ћай. ¬осстановление  Ѕ —ухого и назначение его главным конструктором.
1953 —ент€брь. ѕ.ќ.—ухой докладывал о проектах новых самолетов со стреловидным и треугольным крылом, рассчитанных на скорость свыше 1800 км/ч, на заседании научно-технического совета министерства.
1955 8 сент€бр€. ј.√. очетко начинает испытани€ истребител€ со стреловидным крылом, который стал вскоре основой дл€ создани€ целого семейства самолетов с маркой —у.
1955 «а выдающиес€ заслуги в области авиационной техники —ухой награжден орденом Ћенина.
1956 26 ма€. ѕервый вылет истребител€-перехватчика с треугольным крылом. ≈го подн€л √ерой —оветского —оюза летчик-испытатель ¬ладимир Ќиколаевич ћахалин.
1956 9 июн€. ¬.Ќ.ћахалин в испытательном полете с форсированным двигателем јЋ-7‘ достиг на —-1 впервые в стране скорости 2070 км/ч, значительно превысиы заданную тактико-техническими требовани€ми к этому самолету скорость.
1956 24 июн€ состо€лс€ воздушный парад в “ушине, который стал триумфом советской сверхзвуковой авиации. ¬ нем прин€ли участие и новые самолеты ѕ.ќ.—ухого.
1956 —ухой назначен генеральным конструктором авиационной техники.
1957 √ерой —оветского —оюза, заслуженный летчик-испытатель Ќ.». оровушкин на втором экземпл€ре —у-7 впервые в стране достигает высоты более 19000 метров.
1957 ќсень. Ќачались государственные испытани€ —у-7.
1957 «а выдающиес€ заслуги в области создани€ новых образцов авиационной техники генеральному конструктору ѕ.ќ.—ухому присвоено звание √еро€ —оциалистического “руда.
1957 12 июл€. ¬ышел на заводские испытани€ новый истребитель-перехватчик ѕ.ќ.—ухого. Ќа нем впервые в практике отечественного самолетостроени€ применены боковые воздухозаборники. —амолет испытывали летчики Ќ. оровушкин и Ё.Ёл€н.
1958 ћарт. ѕосещение Ћеонидом »льичем Ѕрежневым завода, на котором внедр€лс€ в серию самолет-перехватчик ѕ.ќ.—ухого с треугольным крылом.
1958 ѕ.ќ.—ухой избираетс€ депутатом ¬ерховного —овета ———–.
1959 јпрель. ѕодготовлен к заводским летным испытани€м созданный на основе —у-7 первый в стране истребитель-бомбардировщик —у-7Ѕ с двигателем јЋ-7‘. ѕервым его подн€л в воздух заслуженный летчик-испытатель, √ерой —оветского —оюза ≈вгений —тепанович —оловьев. Ётому самолету суждено было стать долгожителем сверхзвуковой авиациоей.
1959 14 августа. «аслуженный летчик-испытатель, √ерой —оветского —оюза ¬ладимир —ергеевич »льюшин на самолете ѕ.ќ.—ухого “-431 установил мировой рекорд высоты полета, равный 28852 м.
1960 28 ма€. Ќа самолете ѕ.ќ.—ухого “-405 летчик Ѕ.ћ.јдрианов установил абсолютный мировой рекорд скорости на 100-километровом замкнутом маршруте, равный 2092 км/ч.
1962 4 но€бр€ ¬.—.»льюшин на самолете “-431 установил абсолютный рекорд высоты горизонтального полета, равный 21270 м.
1962 25 сент€бр€. Ћетчик јнатолий  ознов на самолете ѕ.ќ.—ухого на 500-километровом маршруте установил мировой рекорд скорости, равный 2337 км/ч.
1965 ћай. Ќачато проектирование первого в ———– самолета с измен€емой в полете стреловидностью крыла.
1965 10 июл€. ѕ.ќ.—ухой награжден второй «олотой медалью "—ерп и ћолот" √еро€ —оциалистического “руда.
1966 2 августа. ћетодический совет Ћ»» под председательством ћ.Ћ.√алла€ дал разрешение на вылет первого в стране самолета с измен€емой геометрией крыла, созданного в  Ѕ ѕ.ќ.—ухого.
1966 22 июл€. «а создание новейших образцов авиационной техники коллективы завода и  Ѕ ѕ.ќ.—ухого награждаютс€ орденом Ћенина.
1967 »юль. ”частие несколько новых самолетов  Ѕ —ухого на авиационном параде в ƒомодедове. «аслуженный летчик-испытатель ≈. . укушев демонстрирует взлет и посадку самолета с изменением стреловидности крыла при различных маневрах, серию фигур высшего пилотажа, полет на малой и большой скорост€х.
1968 »юль. ѕ.ќ.—ухому присуждена Ћенинска€ преми€.
1972 2 августа. Ќачались испытани€ нового экспериментального самолета ѕ.ќ.—ухого, рассчитанного на скорость 3000 км/ч.
1975 10 июл€. ѕ.ќ.—ухой награжден орденом Ћенина.
1975 15 сент€бр€.  ончина ѕ.ќ.—ухого.
1975 ƒекабрь. ѕрезидиум јкадемии Ќаук ———– за выдающиес€ достижени€ в области авиационной науки и техники присудил медаль є1 имени ј.Ќ.“уполева посмертно генеральному конструктору ѕавлу ќсиповичу —ухому.
1977 ћарт.  Ѕ присвоено им€ ѕавла ќсиповича —ухого.
1977 ƒекабрь. ќткрытие пам€тника ѕ.ќ.—ухому в городе √омеле.

(*) ”казом от 05 ма€ 1990 года ≈.«еленко присвоено звание √еро€ —оветского —оюза (посмертно)


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты