Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ƒоклад —татс-секретар€ - заместител€ ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации  . . –уппел€ на "круглом столе" "—овершенствование законодательства в сфере транспорта Ц основа развити€ авиации и флота –оссийской ‘едерации" 8 июл€ 2002г.
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ƒоклад —татс-секретар€ - заместител€ ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации  . . –уппел€ на "круглом столе"

"—овершенствование законодательства в сфере транспорта Ц основа развити€ авиации и флота –оссийской ‘едерации"

8 июл€ 2002 года


—тимулирование отечественных авиаперевозчиков, создание условий дл€ развити€ отечественного авиастроени€


Ќет нужды говорить о том, что устойчивое социально - экономическое развитие –оссийской ‘едерации невозможно без гражданской авиации как вида транспорта, объедин€ющего российские регионы. Ётот фактор определ€ет государственную политику в области гражданской авиации и лежит в основе " онцепции развити€ гражданской авиационной де€тельности в –оссийской ‘едерации", одобренной ѕравительством в декабре 2000 года.

“ема нашего "круглого стола" - совершенствование законодательства в сфере транспорта - €вл€етс€ безусловно актуальной. ќчевидно и то, что работа по совершенствованию законодательства требует координации действий законодательной и исполнительной власти.

ѕозвольте привлечь ваше внимание к наиболее принципиальным направлени€м этой работы в сфере правового регулировани€ гражданской авиации.

1. ќсобенность правового регулировани€ этой сферы транспортного комплекса –оссии - значительный объем международно-правовых норм, содержащихс€ в конвенци€х и соглашени€х, участником которых €вл€етс€ –оссийска€ ‘едераци€. —истема международно-правовых норм, в основе которой лежит „икагска€ (1944 года)  онвенци€ о международной гражданской авиации, посто€нно развиваетс€. —овершенствуютс€ существующие международно-правовые механизмы и по€вл€ютс€ новые.

јктуальным €вл€етс€ вопрос о подготовке –оссии к ратификации ћонреальской (1999 года)  онвенции по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок.  ак известно, ћонреальска€ конвенци€ идет на смену основанной в 1929 году "¬аршавской системе" и исходит из концепции неограниченной ответственности, тогда как ¬аршавска€ конвенци€ устанавливает пределы ответственности в случае смерти или телесного повреждени€ пассажиров (–осси€ по √аагскому протоколу 1955 года определ€ет этот предел в 20 000 долларов). ¬о многих странах ведетс€ интенсивна€ подготовка к ратификации ћонреальской конвенции и есть веро€тность того, что в ближайшие год-два эта конвенци€ наберет необходимое число ратификаций и вступит в силу (требуетс€ 30 ратификаций; уже ратифицировали 16 государств).

Ќеобходимо также приступить к работе по присоединению –оссии к  ейптаунской (2001 года)  онвенции о международных гаранти€х в отношении прав на подвижное оборудование, частью которой €вл€етс€ јвиационный протокол. Ёта конвенци€ создает новый Ц международный Ц механизм регистрации прав на авиационное оборудование. —уществующие в большинстве стран с 1948 года национальные системы регистрации прав на воздушные суда, дополн€ютс€ тем самым международной системой регистрации.  ак только эта конвенци€ вступит в силу (скорее всего это произойдет в ближайшие два-три года), в корне может изменитьс€ ситуаци€ с финансированием приобретени€ в лизинг авиационной техники. ƒл€ стран, которые присоедин€тс€ к этим документам, будет существовать ощутима€ выгода дл€ приобретени€ авиатехники в лизинг, в виде более низких процентных ставок и иных благопри€тных условий платежей. ”же сейчас в соответствии с  ейптаунской конвенцией в ћонреале под эгидой » јќ создаетс€ международна€ система регистрации сделок по лизингу воздушных судов.

2. ѕриведенные примеры совершенствовани€ существующих и создани€ новых международно-правовых механизмов регулировани€ де€тельности гражданской авиации заставл€ют с особым вниманием подходить к работе над федеральным законодательством в этой сфере.

¬ частности, с учетом  ейптаунской (2001 года) конвенции необходимо как можно скорее начать создавать свою национальную систему регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, с тем, чтобы она гармонично совпадала с международной системой регистрации, учреждаемой » јќ. Ќа это направлен проект соответствующего федерального закона, разработанный ћинтрансом в соответствии с планом законопроектных работ ѕравительства.

—ледует отметить и то, что проводитс€ работа по совершенствованию воздушного законодательства, которое в ближайшее врем€ будет, по всей веро€тности, дополн€тьс€ разделами ¬оздушного кодекса, в частности, по регулированию де€тельности аэропортов.

–азвитие воздушного законодательства строитс€ на основе упоминавшейс€ правительственной  онцепции развити€ гражданской авиационной де€тельности, котора€ предусматривает в цел€х повышени€ устойчивости рынка, значительное усиление сертификационных и лицензионных требований к эксплуатантам в части их финансовой состо€тельности и повышени€ качества предоставл€емых услуг.

ƒл€ этого, начина€ с 2001 г, введены более строгие и формализованные критерии оценки авиаперевозчиков. Ќе ограничива€ свободы предпринимательства, они гарантируют доступ на рынок только тех операторов, которые в состо€нии обеспечить безопасную работу с необходимым качеством услуг.

¬ насто€щее врем€ остаютс€ не урегулированными некоторые вопросы авиационного страховани€. ¬ частности, это касаетс€ категории об€зательности страховани€ на воздушном транспорте. ѕоскольку ¬оздушный кодекс не сделал строго об€зательным страхование многих видов ответственности перевозчика, то сейчас эти страховани€ осуществл€ютс€ в добровольной форме.

Ќе установлен также пор€док выплаты страхового возмещени€, что не позвол€ет страховщикам оперативно решать вопросы с выплатами. Ќеобходимо рассмотреть вопрос увеличени€ минимальной страховой суммы, размеров первоначальных выплат, а также разрешить страховщикам самим определ€ть размеры страховых взносов сообразно услови€м страхового и перестраховочного рынка. ¬несение подобных изменений позволит обходитьс€ без привлечени€ государственных средств при трагических обсто€тельствах. Ќа страховщика будут переложены расходы св€занные с авиационными катастрофами в части выплат пострадавшим и родственникам погибших пассажиров.

¬ этой работе важно учесть и упоминавшуюс€ ћонреальскую (1999 года) конвенцию, и, что не менее важно - опыт авиационных происшествий.

Ќаличие у –оссии международно-правовых об€зательств, в области гражданской авиации, требует особого внимани€ при разработке федеральных законов и в иных сферах правового регулировани€. ѕредставл€етс€ очевидным, например, что действие  онвенции о международной гражданской авиации должно учитыватьс€ при разработке такого законопроекта, как проект федерального закона "ќб основах технического регулировани€ в –оссийской ‘едерации".

3. ќдним из важных направлений совершенствовани€ законодательства в области гражданской авиации €вл€етс€ создание механизмов реализации федеральных законов с помощью нормативных правовых актов правительственного уровн€.

Ќа основе подзаконных нормативных актов ћинтранс реализует государственную политику поддержки отечественных авиакомпаний по закупке ими авиационной техники отечественного производства. “ака€ поддержка осуществл€етс€ на основе постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 09.04.01 є 278 Ђќ мерах государственной поддержки обновлени€ парка морских, речных, воздушных судов и их строительстваї. 22 ма€ в это постановление внесены изменени€ и дополнени€, которые совершенствуют механизм компенсации затрат авиакомпаний на уплату процентов по кредитам, полученным дл€ приобретени€ воздушных судов, стро€щихс€ на российских предпри€ти€х.

¬ насто€щее врем€ ћинтрансом –оссии после рассмотрени€ представленных документов на выплату компенсации процентной ставки были заключены договоры с авиакомпанией Ђƒальавиаї о выплате компенсаций по кредитам, полученным на приобретение 2-х самолетов “у-214 и с авиакомпанией Ђјлани€ї за кредиты, полученные на приобретение одного самолета як-42.

ƒл€ практической реализации статьи 75 ‘едерального «акона Ђќ федеральном бюджете на 2002 годї, которой предусмотрено выделение 500 млн. руб. на возмещение части лизинговых платежей отечественных авиакомпаний, ћинтрансом –оссии совместно с ћинэкономразвити€ и ћинфином был разработан механизм осуществлени€ государственной поддержки авиакомпаний, закупающих авиационную технику отечественного производства. Ётот механизм 26 июн€ 2002 года введен в действие постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации є 466. Ќазванное постановление определ€ет пор€док возмещени€ за счет средств федерального бюджета российским авиакомпани€м части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга.

–абота по совершенствование лизинговых схем должна учитывать тот международно-правовой механизм поддержки гражданского оборота воздушных судов, который заложен в  ейптаунскую конвенцию 2001 года.

"‘ормат" нашей встречи "за круглым столом" позвол€ет лишь в самом общем виде обсудить направлени€ взаимодействи€ законодательной и исполнительной власти в важнейшем деле совершенствовани€ законодательства. ќчевидно, что эта работа должна проводитьс€ посто€нно, причем дл€ того, чтобы в этой работе получать серьезные результаты, она должна иметь серьезное информационно-аналитическое обеспечение. ’орошо известен высокий уровень информационно-аналитической работы, котора€ проводитс€ в —овете ‘едерации.

¬ этой св€зи есть предложение - продумать вопрос о том, в какой форме могло бы осуществл€тьс€ наше посто€нное взаимодействие. Ѕыло бы очень важно, чтобы один из проектов федеральной целевой программы - "Ёлектронна€ –осси€" был направлен на повышение эффективности такого взаимодействи€.


»сточник: јрхив публикаций и выступлений ѕресс-службы ћинтранса –оссии






реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты