На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 06 марта 2008 года "Об основных направлениях развития аэродромной сети Российской Федерации"
 

 

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 06 марта 2008 года "Об основных направлениях развития аэродромной сети Российской Федерации"

Настоящая Концепция устанавливает цель, задачи и механизмы реализации государственной политики по развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации, призвана определить на современном этапе роль государства в области регулирования данной деятельности с учетом принципов социальной ответственности государства по обеспечению транспортным обслуживанием населения и экономики.

Концепция основана на положении о том, что развитие аэродромной сети должно соответствовать возрастающим потребностям населения и российской экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, повышению уровня вовлеченности России в мировые рынки товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживания.

Концепция разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, предусматривающего следующие основные направления развития аэродромной сети:

- создание на территории Российской Федерации инфраструктуры крупных узловых аэропортов (хабов);

- разработку и внедрение классификации аэродромов (аэропортов) федерального и регионального значения и управления ими;

- оптимизацию модернизации и развития аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;

- сохранение и развитие авиационных перевозок местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая меры государственной поддержки.

Положения настоящей Концепции будут использоваться при уточнении перечня программных мероприятий Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", разработке Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на период 2010-2015 гг. и в других программах развития отрасли.

Современное состояние и проблемы развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации
Аэродромы (аэропорты), наряду с авиационными компаниями, единой системой организации воздушного движения и пользователями услуг воздушного транспорта, являются ключевыми элементами воздушно-транспортной системы страны.

Аэродромную сеть гражданской авиации России характеризуют следующие основные показатели:

- количество аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включая аэродромы совместного базирования и (или) использования;

- состояние основных производственных фондов аэродромов;

- права собственности на имущество аэродромов;

- объемы услуг, оказываемые в аэропортах.

Количество действующих аэродромов на территории России с 1992 года по настоящее время сократилось с 1302 до 351. Только в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. Выбытие аэродромов из реестра в основном происходит за счет региональных и местных аэродромов с грунтовым покрытием. За период с 1992 года выбыло 826 грунтовых аэродромов, что составляет 87% от общего числа сокращенных аэродромов.

Отдельно стоит отметить, что из 351 аэродрома (аэропорта) регулярные авиаперевозки осуществляются только через 260.

За последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. Доля аэропортов Московского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории России выросла в указанном периоде с 25 до 50%. В первую очередь, данная ситуация обусловлена разрушением межрегиональных авиационных связей и логистики авиаперевозок. Такая тенденция перераспределения пассажиропотоков происходит при существующей потенциальной возможности концентрации и распределения основных пассажиров и грузопотоков страны не менее, чем в 11 крупных узловых аэропортах и не позволяет Российской Федерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны, что в свою очередь лишает авиаперевозчиков экономии на затратах за счет построения эффективных маршрутных сетей, авиаперевозчиков и аэропорты дополнительных доходов от трансферных пассажиров.

В период с 2000 по 2006 гг. из федерального бюджета были выделены незначительные средства в размере около 30 млрд. руб., основной объем которых финансировался в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".

Недостаток средств для воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительный ремонт элементов аэродромов сводился только к текущему ремонту, который не мог заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов. В результате закрытия и вывода из эксплуатации аэродромов около 50 тыс. человек потеряли рабочие места.

Около 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа.

В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).

При частичной приватизации аэропортов, имущество аэродромов не включалось в уставный капитал создаваемых открытых акционерных обществ, государственные предприятия на базе имущественного комплекса аэродромов не создавались. Имущество аэродромов фактически становилось бесхозным, теряло свою стоимость.

В целом износ основных фондов аэродромной сети приблизился к 80%; при таком уровне износа любая техническая система теряет устойчивость.

Не завершен процесс разделения объединенных авиапредприятий с выделением операторов аэропортов в самостоятельные хозяйствующие субъекты.

Процесс разделения объединенных авиапредприятий оказывает положительное влияние на формирование конкурентной среды между участниками рынка воздушных перевозок, однако, требуются дальнейшие шаги для создания единой, абсолютно прозрачной системы предоставления услуг аэропортов.

Последние годы основной объем финансирования из федерального бюджета направлялся на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов). При этом капитальные вложения в аэродромы (аэропорты) регионального и местного значения практически не осуществлялись.

В настоящее время созданы необходимые правовые условия для обеспечения участия субъектов Российской Федерации в развитии системы гражданских аэропортов, деятельность которых связана преимущественно с социально-экономическими потребностями регионов.

На основании выше изложенного можно выделить следующие основные проблемы развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации:

Отсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективная сеть авиаперевозок.

Неполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала страны.

Высокий уровень износа основных фондов.

Несовершенство системы государственного регулирования аэропортовой деятельности.

Несовершенство системы управления государственными активами наземной инфраструктуры гражданской авиации.

Отсутствие эффективной системы авиационных перевозок регионального и местного значения и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, в том числе с использованием мер государственной поддержки.

Цель и задачи развития Концепции аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации
Целью государственной политики по развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Российской Федерации в рамках данной Концепции является создание необходимых условий для эффективного функционирования воздушного транспорта, обеспечивающих:

- гарантию ответственности государства за обеспечение национальных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуациям в части инфраструктуры гражданской авиации;

- удовлетворение потребностей населения и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

- создание инфраструктурных условий для опережающего темпа роста перевозок воздушным транспортом по отношению к росту ВВП;

- безопасность полетов и авиационную безопасность;

- экономическую безопасность Российской Федерации путем сохранения целостности транспортных связей; повышение конкурентоспособности на международном рынке аэропортовых услуг, в том числе с использованием транзитного потенциала Российской Федерации;

- эффективное функционирование, воспроизводство и развитие основных фондов.

Реализация данной цели, с учетом проблем отрасли, предполагает решение следующих задач:

1. Разработка классификации аэродромов (аэропортов) и формирование перечня аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации, включая формирование перечня аэродромов (аэропортов) федерального значения.

2. Формирование национальной опорной сети аэродромов (аэропортов), включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов).

3. Оптимизация затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;

4. Совершенствование системы государственного регулирования аэропортовой деятельности;

5. Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры гражданской авиации Российской Федерации.

6. Формирование эффективных механизмов сохранения и развития всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая региональные и местные перевозки, перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Для контроля эффективности реализации задач Концепции устанавливаются следующие измеряемые показатели:

1. Коэффициент авиационной подвижности

Коэффициент авиационной подвижности характеризует среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем страны. В рамках Концепции устанавливается целевой коэффициент авиационной подвижности населения Российской Федерации Кав.подв. = 1 в 2020 г., что соответствует суммарным отправкам из аэропортов Российской Федерации в 2020 году в количестве 138,5 млн. чел.

Данный целевой показатель коэффициента авиационной подвижности, возможно достичь только при реализации определенных структурных отраслевых преобразований. В связи с тем, что прежде всего на изменение коэффициента авиационной подвижности влияет изменение валового внутреннего продукта и, как следствие, изменение располагаемых доходов населения (показатели, на которые отрасль гражданской авиации не оказывает значительного влияния), а также изменение тарифов на авиаперевозку, которые в свою очередь определяются величиной затрат авиаперевозчиков, необходима реализация мер по сокращению стоимости авиаперевозок.

Основные меры, направленные на сокращение стоимости авиаперевозок авиакомпаниями, которые необходимо реализовать для повышения коэффициента авиационной подвижности населения до целевого уровня, следующие:

- реализация политики ввода российскими авиакомпаниями в эксплуатацию высокоэффективных воздушных судов (обновление парка за счет ввода новых конкурентоспособных воздушных судов отечественного производства, при их отсутствии отмена (снижение) пошлин на ввоз авиационной техники и оборудования зарубежного производства);

- стимулирование снижения и сдерживания роста аэропортовых сборов и ставок на наземное обслуживание авиакомпаний за счет развития дополнительных доходов операторов аэропортов от неавиационной деятельности.

- развитие конкуренции между авиакомпаниями (в том числе либерализация рынка за счет отмены лицензирования на авиалиниях);

- развитие сегмента низкозатратных авиаперевозчиков;

- обеспечение государственной поддержки из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных авиаперевозок в труднодоступных районах;

- значительное сокращение затрат авиаперевозчиков за счет ввода электронного авиабилета;

- сокращение затрат операторов аэропортов за счет отмены пошлин на ввоз аэродромного оборудования, не имеющего аналогов в Российской Федерации;

- развитие эффективной единой маршрутной сети основных авиаперевозчиков страны по принципу "втулка-спица" на основе международных узловых аэропортов и внутрироссийских узловых аэропортов;

- возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также части затрат на уплату процентов по кредитам;

- реализация политики разделения авиаперевозчиков и операторов аэропортов;

- обеспечение недискриминационного доступа авиакомпаний к услугам в аэропортах, включая:

- создание конкурентных условий в сфере аэропортовой деятельности, в том числе в области обеспечения авиаГСМ, функционирования грузовых терминалов, центров технического обслуживания и ремонта воздушных судов, цехов бортового питания и других потенциально конкурентных видов аэропортовой деятельности; свободный доступ авиакомпаний к емкостям хранения ГСМ топливозаправочных комплексов;

- недискриминационный порядок формирования расписания и распределения слотов в аэропортах;

- сокращение расходов отдельных операторов аэропортов за счет оптимизации регламента их работы;

- реализация других мероприятий, в том числе изложенных в данной Концепции.

Каждый субъект Российской Федерации имеет возможность устанавливать свои целевые показатели авиационной подвижности в соответствующих регионах. Установление целевых показателей авиационной подвижности в регионах субъектами Российской Федерации в рамках соответствующих программ развития должно учитывать наличие круглогодичного доступа к альтернативным видам транспорта, к наземному доступу к аэропортам, расположенным в соседних субъектах Российской Федерации, другие особенности экономического развития и развития транспортной системы региона.

Коэффициент авиационной подвижности предлагается рассматривать в качестве основного показателя, отражающего эффективность реализации Концепции. Все последующие показатели приводятся в качестве второстепенных, отражающих эффект от реализации Концепции в области частных решений.

2. Показатель средней стоимости пассажирокилометра

Средняя стоимость пассажирокилометра отражает среднегодовую стоимость перевозки одного пассажира на расстояние 1 км, среднюю по всем авиаперевозчикам Российской Федерации. Реализация концепции должна способствовать сдерживанию роста данного показателя.

3. Коэффициент доступности перевозок

Доступность перевозок показывает количество пассажиров перевезенных на местных авиалиниях. Реализация Концепции должна обеспечить рост данного показателя.

4. Удельный вес международного трансфера в общем, объеме перевозок через аэропорты.

Удельный вес международного трансфера через международные узловые аэропорты в общем, объеме перевозок страны в рамках реализации Концепции должен увеличиваться.

5. Средний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети гражданской авиации Российской Федерации.

Несвоевременные работы по реконструкции аэродромных покрытий увеличивают затраты на содержание аэродрома, могут привести к инцидентам с двигателями воздушных судов (в особенности с низкой посадкой), шасси и т.д. Средний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети при реализации максимального или базового сценария должен значительно уменьшиться.

Разработка классификации аэродромов (аэропортов) и формирование перечня аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации, включая формирование перечня аэродромов (аэропортов) федерального значения

Для реализации задач, решению которых должна способствовать настоящая Концепция, вводятся классификации аэродромов (аэропортов).

В аэродромной сети гражданской авиации Российской Федерации выделяют национальную опорную аэродромную сеть.

Критерии для формирования национальной опорной аэродромной сети основаны на следующих принципах:

- связность сети;

- безопасность полетов;

- построение системы из узловых аэропортов двух уровней (международных и внутрироссийских узловых аэропортов);

- объемы перевозок через аэропорты;

- социальная значимость аэропортов для населения.

К каждой группе аэродромов (аэропортов), формирующих национальную опорную аэродромную сеть, необходимо разработать и реализовывать перечень требований к инфраструктуре и технологиям работы.

По видам обслуживаемых авиалиний все аэродромы национальной аэродромной сети делятся на:

- аэродромы федерального значения;

- аэродромы регионального и местного значения.

По принципу построения маршрутной сети аэропорты подразделяются на две основные группы:

- узловые аэропорты;

- неузловые аэропорты.

Узловые аэропорты подразделяются на: международные узловые аэропорты (хабы); внутрироссииские узловые аэропорты.

Группа международных узловых аэропортов включает аэропорты, имеющие значительный пассажиропоток и развитую сеть международных воздушных линии, которая позволяет производить стыковку рейсов из региональных аэропортов (в том числе внутрироссийских узловых) на международные средние и дальние магистральные воздушные линии.

Внутрироссииские узловые аэропорты как правило, обладают статусом международного аэропорта, то есть, допущены к приему и обслуживанию международных рейсов.

Формирование национальной опорной сети аэродромов (аэропортов), включая создание на территории Российской Федерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)

Важным условием построения оптимальной маршрутной и аэропортовой сетей является активное вовлечение авиакомпаний в этот процесс.

В целях реализации поставленной задачи государственная политика должна быть направлена на содействие развитию узловых аэропортов и крупных авиаперевозчиков, концентрирующих в этих аэропортах основные трансферные потоки. Кроме того, неотъемлемой частью трансферной сети маршрутов являются региональные и местные авиаперевозки, а составной частью узловой схемы обслуживания авиаперевозок - региональные и местные аэропорты, развивающиеся, в том числе, с использованием элементов субсидирования.

В национальную опорную аэродромную (аэропортовую) сеть предлагается включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых для связности сети, 7 аэродромов по критериям социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов Российской Федерации.

Указанные 36 международных и внутрироссийских узловых аэропорта на текущий момент обслуживают 80% всех авиапассажиров в Российской Федерации. При этом 86% всех международных перевозок Российской Федерации осуществляется через 4 крупнейших международных узловых аэропорта страны.

Необходимо отметить, что количество аэропортов, обладающих статусом международного аэропорта (допущенных к приему и обслуживанию международных рейсов) после реализации Концепции к 2020 году должно остаться на прежнем уровне или незначительно измениться при наличии экономически оправданной необходимости изменения статуса того или иного аэропорта.

Совершенствование управления активами наземной инфраструктуры гражданской авиации Российской Федерации
Для оптимизации системы управления активами наземной инфраструктуры гражданской авиации Российской Федерации, с учетом классификации аэродромов (аэропортов) Российской Федерации, предусматривается проведение следующих мероприятий.

Аэродромы федерального значения

Имущество аэродромов федерального значения

Аэродромы федерального значения сохраняются в федеральной собственности.

Аэродромы федерального значения находятся в узловых аэропортах и иных аэропортах, имеющих важное социально-экономическое значение.

Перечень таких аэродромов утверждается Правительством Российской Федерации.

Основным способом дальнейшего распоряжения имуществом аэродромов федерального значения является передача такого имущества оператору аэропорта по договору аренды или концессии.

До момента передачи в концессию аэродромы федерального значения подлежат закреплению на праве хозяйственного ведения за единым балансодержателем аэродромов. В случае если указанное имущество на момент закрепления обременено договором аренды, производится соответствующая замена лица арендодателя по договору.

При передаче находящихся в федеральной собственности аэродромов в концессию на единого балансодержателя могут быть возложены технические функции по контролю за исполнением концессионных соглашений.

После внесения необходимых изменений в законодательство Российской Федерации о концессионных соглашениях в части передачи оператору аэропорта имущества аэродрома на бесконкурсной основе, ранее заключенные договора аренды, как правило, подлежат пересмотру с целью заключения концессионных соглашений.

Финансирование текущего содержания имущества аэродрома, как правило, возлагается на концессионера (арендатора).

Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродрома осуществляется за счет средств оператора аэропорта и федерального бюджета в соответствии с условиями договора концессии (аренды).

Аэродромы федерального значения могут быть переданы в собственность субъекта Российской Федерации.

Решение о передаче аэродрома федерального значения в собственность субъекта Российской Федерации принимается при условии представления субъектом Российской Федерации соответствующих предложений включая технико-экономическое обоснование (бизнес-план) развития имущественного комплекса аэродрома в средне- и долгосрочной перспективе, в том числе план мероприятий, сведения об объемах и формах привлечения инвестиций.

Аэродромы аэропортов регионального и местного значения

Аэродромы аэропортов регионального и местного значения подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации.

Финансирование текущего содержания имущества аэродрома возлагается, как правило, на концессионера (арендатора).

Финансирование мероприятий по модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродрома рекомендуется осуществлять за счет средств оператора аэропорта и средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с условиями договора концессии (аренды).

В случае нахождения аэродрома в перечне аэродромов национальной аэропортовой сети Российской Федерации из федерального бюджета может осуществляться софинансирование мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродромов в соответствии с законодательством Российской Федерации

Переданные в собственность субъектов Российской Федерации аэродромы подлежат сохранению в государственной собственности.

При этом субъектам Российской Федерации рекомендуется принять региональные (межрегиональные) программы развития региональной аэродромной сети.

Совершенствование системы государственного регулирования аэропортовой деятельности

Совершенствование системы государственного регулирования аэропортовой деятельности предполагается в части разработки нормативной правовой базы, устанавливающей правовые и организационные основы функционирования операторов аэропортов Российской Федерации, а именно:

- порядок установления экономически приемлемого уровня арендной платы за земельные участки, являющиеся государственной и муниципальной собственностью и занятые аэродромами (аэропортами);

- классификацию аэродромов и аэропортов, включая формирование перечней аэропортов (аэродромов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети и аэродромов (аэропортов) федерального значения;

- порядок деятельности на аэродромах и в аэропортах юридических и физических лиц, включая:

- экономические отношения субъектов аэропортовой деятельности по использованию имущества аэродромов в аэропортах;

- понятие оператора аэропорта, которому государство передает аэродром в аренду или концессию, и определение его функций;

- ограничения на осуществление одним юридическим лицом аэропортовой деятельности (функции оператора аэропорта) и деятельности по организации и выполнению воздушных перевозок, в том числе ограничение права авиаперевозчика на оказание услуг с использованием аэродромной инфраструктуры;

- обязательные требования к обеспечению эксплуатационной годности и развитию имущества аэродромов, в том числе норм технической эксплуатации и ремонта основных производственных фондов;

- предоставление федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области гражданской авиации, полномочий по определению перечня услуг аэропортов и правил их оказания;

- правила формирования и применения тарифов, взимания сборов за обслуживание в аэропортах Российской Федерации, в том числе с учетом затрат балансодержателя аэродрома (аэродромов) и с учетом возможности применения операторами аэропортов инвестиционной составляющей;

- механизм обращения в федеральную собственность аэропортов и (или) аэродромов переданных в собственность субъектам Российской Федерации, в случае если органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации не обеспечено надлежащее содержание, развитие и организация эксплуатации указанного имущества;

- механизмы снижения издержек операторов аэропортов на оказание услуг по охране аэропортов (аэродромов), определение порядка расчета размера платы за услуги по охране аэропортов (аэродромов);

- систему стандартов, которым должен соответствовать аэродром, его деятельность и объекты, а также порядок поэтапного введения соответствующих стандартов, с учетом международного опыта;

- систему ведения деятельности по обеспечению топливозаправочными услугами в аэропорту, ориентированной на формирование основных доходов топливозаправочных комплексов в аэропортах от оказания сервисных услуг авиакомпаниям, а не от перепродажи топлива, разработка механизмов создания альтернативных топливозаправочных комплексов в крупных аэропортах, возможность свободного доступа авиаперевозчиков к емкостям хранения ГСМ топливозаправочных комплексов в аэропортах;

- порядок формирования, утверждения, издания и опубликования расписания движения воздушных судов, механизм согласования слотов.

Формирование эффективных механизмов сохранения и развития всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая региональные и местные перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Более 60% территории Российской Федерации относится к регионам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, где авиация, зачастую, является единственным средством обеспечения транспортной доступности.

Система авиаперевозок на местных воздушных линиях, несмотря на усилия регионов по поддержке региональных авиакомпаний и местных операторов аэропортов и вопреки положительным тенденциям в экономике страны и на рынке магистральных авиаперевозок, все еще находится в состоянии посткризисной стагнации. Пассажирооборот самолетов пассажировместимостью 15-19 мест сегодня в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а самолетов пассажировместимостью 12 мест - почти в 60 раз.

Для обеспечения транспортной доступности во всех регионах страны, количество местных перевозок должно быть увеличено в 2 раза, что требует увеличения объемов субсидий авиакомпаниям не менее чем в 2,5 раза, субсидий операторам аэропортов в 4,8 раза от существующего уровня.

Необходимым условием для развития социально значимых местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является формирование эффективных механизмов государственной поддержки деятельности авиаперевозчиков и операторов аэропортов.

Государственная поддержка эксплуатационной деятельности авиакомпаний в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть направлена на снижение тарифа на авиаперевозку до приемлемого уровня, обеспечивающего транспортную доступность для населения, а государственная поддержка в таких районах аэропортовой деятельности должна быть ориентирована на обеспечение приемлемого уровня аэропортовых сборов при безубыточном функционировании операторов аэропортов.

Базовыми механизмами системы государственной поддержки местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой деятельности, являются:

- субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации аэропортовой деятельности на основании нормативных расчетов средств, необходимых для содержания инфраструктуры аэропортовых комплексов, включая аэродромы;

- субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки;

- рассмотрение вопросов организации аэропортовой деятельности на основе создания казенных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при соответствующем технико-экономическом обосновании данной организационно-правовой формы применительно к каждому конкретному случаю).

Необходимо учитывать, что значительное количество социально-значимых аэродромов (аэропортов) находится на Дальнем Востоке Российской Федерации и их развитие должно способствовать реализации государственной политики приоритетного развития Дальнего Востока Российской Федерации.

Результаты, ожидаемые от реализации Концепции в части гражданской авиации

Основные результаты, ожидаемые от реализации Концепции в части гражданской авиации, следующие:

1. Эффективная национальная аэродромная (аэропортовая) сеть, построенная на принципах:

- стратегического единства и неразрывности авиасвязей страны, обеспечивающего:

- гарантию соблюдения национальных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуациям в части гражданской авиации;

- создание условий для инфраструктурного обеспечения устойчивого роста перевозок воздушным транспортом; обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих альтернативного наземного транспорта.

- экономии ресурсов отрасли за счет использования системы из международных и внутрироссийских узловых аэропортов;

- сохранения и развития социальных местных и региональных авиаперевозок;

- разграничения функций, полномочий и ответственности за развитие аэродромов (аэропортов) между федеральным и региональным уровнями власти.

- Создание условий для продолжения стабильного роста авиаперевозок в Российской Федерации при достижении следующих показателей к 2020 году:

- повышение авиационной подвижности населения Российской Федерации с 0,23 до 1,00;

- повышение доступности авиаперевозок в Российской Федерации с 1,7 млн. чел. до 3,3 млн.чел.;

- повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов Российской Федерации до 20%;

- обеспечение среднего уровня начисленного износа национальной опорной аэродромной сети Российской Федерации не более 38%.


Источник: Официальный сайт Правительства Российской Федерации









реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты