Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Х:
"–Ґ–£–Я–Ю–Ы–Х–Т–°–Ъ–Р–ѓ –®–Р–†–Р–У–Р" –Т –†–Ш–°–£–Э–Ъ–Р–• –Р.–Ь. –І–Х–†–Х–Ь–£–•–Ш–Э–Р" –Ъ–љ–Є–≥–∞ –Х.–Ы. –Ч–∞–ї–µ—Б—Б–Ї–Њ–є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ќбращение ѕрезидента јссоциации √рузовых авиакомпаний –оссии (ј√ј ) ¬иктора ћихайлова к общественности
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ќбращение
ѕрезидента јссоциации √рузовых авиакомпаний –оссии (ј√ј ) ¬иктора ћихайлова к общественности
Ѕџ“№ »Ћ» Ќ≈ Ѕџ“№ »Ћ-76 ƒЋя ≈¬–ќѕџ

 ак известно, недавно европейска€ служба управлени€ воздушным транспортом "≈вроконтроль" официально объ€вила о том, что с 1 апрел€ пролет над европейскими странами будет запрещен дл€ многочисленных российских самолетов, не оборудованных системами предотвращени€ столкновений в воздухе (TCAS). »звестно, что системы этого типа нигде кроме —Ўј не производ€тс€, сто€т немало и далеко не всем российским авиакомпани€м по карману.

Ёто событие - лишь одно из многих в череде "черных" дл€ российской авиации дат по внедрению все более и более жестких требований, предъ€вл€емых авиационными власт€ми развитых индустриальных стран к коммерческой авиации. —овременным западным требовани€м больша€ часть парка российской авиации, самолеты которой создавались, в основном, в 60-е годы, естественно не отвечает.

— конца 90-х годов —оединенные Ўтаты јмерики и р€д европейских государств стали вводить жесткие ограничени€ на полеты в своем воздушном пространстве самолетов, двигатели которых по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ не соответствуют нормам, указанным в √лаве 3 стандарта » јќ (ћеждународной организации гражданской авиации). — 2002 года дл€ стран ≈вро-пы это станет нормой.

√орстка российских самолетов нового поколени€, которые полностью соответствуют требовани€м » јќ - »л-96 и “у-204 с двигател€ми ѕ—-90, конечно же не решит транспортных проблем нашей страны и дл€ российских авиакомпаний, выполн€ющих международные рейсы, следующей весной начнутс€ "веселые" времена.

—егодн€ же разговор о другом.

Ќадвигающиес€ проблемы в полной мере относ€тс€ и к грузовой коммерческой авиации, в том числе основному российскому грузовому самолету »л-76. “ак, департамент транспорта ≈вропейской  омиссии объ€вил о том, что с апрел€ следующего года пролетать над европейскими странами "шумному" »л-76 запрет€т. “аким образом, может случитьс€ так, что в самое ближайшее врем€ уникальный российский грузовой самолет будет навсегда вытеснен из воздушного пространства ≈вропы.

»л-76 давно и прочно завоевал попул€рность и стал насто€щей "рабочей лошадкой" не только российских, но и многих зарубежных авиагрузовых перевозчиков. ”спех этого самолета объ€сн€етс€ уникальностью той услуги, которую способны предоставл€ть операторы »л-76, а также ее высокой экономической эффективностью.

Ќе требу€ дополнительного аэродромного погрузочно-разгрузочного оборудовани€, самолеты »л-76 могут работать в услови€х аэропортов с неразвитой или слаборазвитой инфраструктурой, в частности в странах —Ќ√, јзии, јфрики и Ћатинской јмерики. “аким образом, наличие на рынке этой недорогой услуги позво-л€ет не только решать сегодн€шние потребности целых регионов по воздушной транспортировке грузов, но и существенно расшир€ет клиентскую базу грузовой авиации, привлека€ к использованию авиатранспорта категории отправителей, которые типично пользовались другими видами транспорта.

—ледует отметить, что с самого начала экономических преобразований ћин-транс –оссии, ƒепартамент ¬оздушного “ранспорта, активно способствовали выходу российских эксплуатантов на международный рынок, тем самым оказав весомую помощь в зан€тии этим самолетом ниши грузовых перевозок в этом числе и негабаритных, массой свыше 40% тонн и принос€щий сегодн€ до 60% всех дохо-дов грузовой авиации –оссии. »зъ€тие из эксплуатации самолета »л-76, не имеющего аналогов, приведет к значительной потере рынка грузовых перевозок, возврат в который в дальнейшем весьма проблематичен и не реален. ѕоэтому вызывает совершенное непонимание, отношение государственных органов к перспективам если не замены, то модернизации этого самолета.

—охранить рыночную нишу, в которой предоставл€етс€ услуга »л-76 - задача, вполне реализуема€ при выполнении некоторых вполне пон€тных условий, важнейшим из которых €вл€етс€ осуществление комплексной программы модернизации парка »л-76 и продлени€ жизненного цикла самолета дл€ обеспечени€ соответстви€ летно-технических характеристик самолета требовани€м международных авиационных властей.

Ќет никаких сомнений в том, что така€ программа может быть разработана на основе уже утвержденного √енеральным  онструктором "ј  им. —.¬.»льюшина" и "јссоциацией √рузовых јвиакомпаний "ј√ј "" - "“ехнического задани€ на модернизацию серийных самолетов »л-76" и успешно осуществлена, обеспечив эффективное решение проблемы »л-76, при условии реального объединени€ усилий всех заинтересованных сторон, а именно авиакомпаний-эксплуатантов »л-76, российской авиапромышленности, ѕравительства –оссии и, конечно же, потреби-телей услуг »л-76 и страховых компаний. ¬ажна также скоординированность дей-ствий авиационных властей –оссии и тех стран, где работают »л-76.

  сожалению, в насто€щее врем€ российские "заинтересованные стороны" объедин€ть усили€ не спешат. ƒаже те, кто вроде бы должен быть наиболее заин-тересован в реализации программы модернизации »л-76 - сегодн€шние эксплуатанты самолетов этого типа, достаточно сдержаны, если не сказать, пассивны в этом вопросе.

Ќекоторые авиакомпании пытаютс€ найти собственное решение проблемы. ¬ частности, "»ст Ћайн" крупнейший российский оператор »л-76 и одна из самых крупных и активных российских грузовых авиакомпаний, повидимому, св€зывает свои надежды с получением самолетов »л-76 нового поколени€ -»л-76ћ‘ от узбекского производител€ - “ашкентского авиазавода.

"јтлант-—оюз" объ€вил о намерении приобрести до 10-ти самолетов »л-96-400“. "јэрофлот" же намерен как можно скорее заменить имеющиес€ в его парке самолеты »л-76.

ќднако, по мнению многих специалистов, добитьс€ хоть какого-то временного ослаблени€ европейских требований можно лишь в том случае, если российска€ сторона, выступа€ единым фронтом операторов, промышленности, властей смо-жет представить рациональный и реалистичный план модернизации »л-76. “акой план должен быть представлен на рассмотрение департамента транспорта ≈— и одобрен им в качестве признаваемого европейскими власт€ми решени€ проблемы, так как в насто€щее врем€ в ≈вропе существует довольно сложна€ трактовка того, какие модифицированные самолеты с пониженным уровнем шума будут допускатьс€ к полетам в европейском воздушном пространстве, а какие нет.

¬ этот раз "на авось" не пройдет. ≈вропейцы настроены очень жестко. ќни уже практически выбросили со своего рынка устаревшие американские транспортные самолеты "Ѕоинг-707" и DC-8, а теперь обратили свои взоры на »л-76.

ѕоэтому в данной ситуации государство должно про€вить жесткость по отношению к авиакомпани€м не желающих принимать участие в модернизации имеющихс€ у них самолетов »л-76 и это должно расцениватьс€ как нежелание сохранени€ ведущего места на международном рынке грузовых перевозок рампового самолета, снижени€ престижа –оссийской авиации, что соответственно должно привести к адекватным мерам со стороны авиационных властей к эксплуатантам этих самолетов и в –оссии.

Ќепонимани€ того, что только консолидаци€ средств авиакомпаний в создании единого технического центра и только в –оссии, дающие минимизацию затрат на модернизацию, ремонт и их эксплуатационных расходов, современной эффективной и экономической системы переподготовки и поддержани€ высококвалифи-цированного уровн€ экипажей, осуществл€ющейс€ по единой программе, может спасти существование этого самолета на грузовом международном авиационном рынке.

Ќепонимание - первый шаг к конфликтам, а при существующем состо€нии американских и европейского авиационного содружества самолетов, с нашими - это первый шаг к стратегическому поражению российской в т.ч. грузовой авиации.

Ќельз€ допустить этого.

  тому же инициатива по продлению жизни лучшего российского среднего транспортного самолета находит поддержку в определенных кругах европейцев. ¬ частности, уже сегодн€ в европейской авиагрузовой отрасли разворачиваетс€ кампани€ под лозунгом "—пасти »л-76!", возглавл€ема€ специализированной английской еженедельной газетой "Ёр  арго Ќьюз".

 ак пишет в редакционной статье заместитель главного редактора этой газеты  олин Ѕэллантайн "авиакомпании, брокеры чартерных авиаперевозок, международные организации и агентства, занимающиес€ оказанием гуманитарной помощи, очень сильно надеютс€ на этот самолет, который используетс€ именно там, где он больше всего необходим.  аждый раз, когда случаетс€ стихийное бедствие или разгораетс€ политический конфликт, самолет »л-76 первым доставл€ет необходимые грузы с гуманитарной помощью или эвакуирует людей из зоны эпицентра военного конфликта. “ипичный и недавний пример - землетр€сение в »ндии, когда дев€ть из дес€ти полетов с гуманитарным грузом выполн€лись самолетами »л-76, а остальные полеты совершались на грузовых самолетах "Ѕоинг-707" и DC-8".

ѕо мнению представителей мировой авиагрузовой отрасли, требовани€ к »л-76 по уровню шума слишком жестки дл€ большинства из этих самолетов, мно-гие из которых сейчас посто€нно эксплуатируютс€ в "дружественных" по отношению к грузовой авиации аэропортах, по большей части расположенных за много километров от густонаселенных городских районов.

ћногие зарубежные специалисты полагают, что сохранение самолетов »л-76 на международных воздушных трассах станет гарантией того, что в будущем будут выполнены сотни чрезвычайно важных и срочных рейсов с гуманитарной помощью, а также что »л-76 сыграет свою, чрезвычайно значительную, роль в удовлетворении ожидаемого экспоненциального роста спроса на грузовые авиаперевозки по всему миру. ќжидаемый значительный ежегодный рост спроса означает, что в услови€х отсутстви€ этих самолетов образуетс€ огромный дефицит на среднемагистральные экономичные грузовые авиаперевозки. ¬ то же врем€ российска€ авиаци€ потер€ет дес€тки, а то и сотни миллионов долларов неполученных прибылей.

ѕо словам ѕредседател€ “»ј ј по –оссии и —Ќ√ »сайкина ј.»., "за границей эта проблема зачастую понимаема лучше, чем у нас в стране. Ќикто не хочет тер€ть весьма привлекательную и экономически целесообразную услугу. » дл€ сохранени€ этого найдетс€ поддержка и среди вли€тельных людей в мировой и европейской авиагрузовой индустрии".

"≈сли в апреле 2002 года самолетам »л-76, как не соответствующим требовани€м по уровню шума, будут запрещены полеты в ≈вропу, замену найти будет крайне трудно, - за€вил Ћарри  ойн, президент ћеждународной ассоциации грузо-вых перевозчиков (“»ј ј) и »сполнительный директор британской авиакомпании " ойн Ёруэйз". - ѕотенциально подход€щей заменой €вл€ютс€ отвечающие требовани€м √лавы 3 новые самолеты »л-76ћ‘ и јн-70, но до наступлени€ часа "„" они к реальной эксплуатации готовы не будут.   счастью, јн-12 и јн-124 продолжат летать, но потер€ »л-76 серьезно ударит не только по российским авиакомпани€м, но и по грузоотправител€м всего мира".

¬ажно отметить, что основы программы комплексной модернизации »л-76 уже разработаны и представлены на рассмотрение правительства.

“ак обеспечени€ соответстви€ экологическим требовани€м, в частности нормам, указанным в √лаве 3 стандарта » јќ можно добитьс€ несколькими пут€ми.

- Ќеглубока€ модернизаци€ самолета за счет доработки существующих двигателей ƒ30- ѕ по шуму на местности - оборудование двигателей газогенераторами на базе ѕ—-90 и установка минимального комплекса оборудовани€, необходимого дл€ выполнени€ полетов в воздушном пространстве ≈вропы.

- √лубока€ ремодернизаци€ самолета в результате замены существующих двигателей на дефорсированные ѕ—-90ј, которые одновременно радикально улучшают и экологию, и экономику самолета.

ѕрограмма ремодернизации »л-76, несмотр€ на большую стоимость первого образца, решает задачу в более комплексном виде, и обеспечивает привлекательность самолета на более длительную перспективу.

√лубока€ модернизаци€ коммерческого парка »л-76 (пор€дка 80-100 российских и 80-100 зарубежных ¬—) резко снижает затраты последующего тиражировани€ и позволит экономически рентабельно эксплуатировать самолеты этого типа до 2015-2020 года.

–еализаци€ данной программы, по нашему мнению могла бы начатьс€ за счет средств, предусматриваемых целевой программой "–азвити€ гражданской авиационной техники –оссии на 2001-2015 годы", дл€ модернизации и сертификации одного самолета, в соответствии утвержденным техническим заданием и международными требовани€ми.

— целью экономного и эффективного использовани€ возможных внебюд-жетных средств, дл€ последующего тиражировани€ парка самолетов »л-76 (не менее 30) и организации лизинга, необходимо создать специальную самосто€тель-ную юридическую структуру, лизинговый эксплуатационный комплекс (ЋЁ -76), €дром которого должен быть российский завод (–€зань, Ѕыково или —тара€-–усса), а учредител€ми √—√ј ћинтранса –‘, разработчик предпри€ти€ промышленности эксплуатанты и страховые компании, с наделением этой структуры лицензией на право ремодернизации парка российских самолетов »л-76, предоставив всем участникам финансовой схемы (ќ Ѕ, завод, эксплуатант) право равного риска, бази-рующего на определ€ющем участии государства, путем сн€ти€ налогового бремени с привлеченных финансовых средств (инвестиций).

ѕредставл€етс€, что четко проработанна€ и реально поддерживаема€ авиакомпани€ми, промышленностью и власт€ми программа может быть представлена в ≈вропейский —оюз и иметь шансы найти понимание и, в результате, обеспечить отсрочку запрета на полеты самолетов »л-76 в воздушном пространстве ≈вропы до того момента, когда модернизаци€ вдохнет новую жизнь в этот выдающийс€ транспортный самолет.

» эту задачу надо решить и дл€ потомков: будут они производить и летать на наших самолетах, работать на компьютерах за, по крайней мере среднемировую зарплату, или же мотыгой - за ничтожный физио-логический прожиточный минимум.

ѕрезидент ј√ј 
¬.¬. ћихайлов






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты