ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА.

Записки авиаконструктора.

Л.Л.Селяков

НАЧАЛО НОВОЙ ЭРЫ, ЭРЫ ТУРБОРЕАКТИВНОЙ АВИАЦИИ

  Закончилась война, появились сведения о немецких работах по созданию нового турбореактивного двигателя и на его базе самолетов-истребителей и бомбардировщиков.

  Наиболее интересным был самолет Мессершмидт Ме-262.

  Были получены несколько экземпляров этого двухдвигательного самолета и их подробно в наших институтах изучили. Были сделаны аэродинамические модели и произведены аэродинамические трубные испытания.

  Интересная история создания самолета-истребителя Ме-262 с двумя турбореактивными двигателями ЮМО-004, описанная в книге Курта Типпельскирха "История второй мировой войны" ("Иностранная литература", Москва, 1956 г., стр. 478-479): "В июле 1940 г. последовал приказ Гитлера о прекращении всех экспериментальных работ, результаты которых не могут быть применены в военных целях в пределах ближайших восьми месяцев".

  Приказ этот, лишь по истечении ряда лет утративший силу, сыграл роль ростка, из которого в решающие годы выросло древо отставания немецкой авиации в области технического прогресса.

  Несмотря на запрет, используя помощь ВВС, фирма Мессершмидт совместно с моторостроительной фирмой ЮМО, работает над созданием истребителя Ме-262 с двумя турбореактивными двигателями ЮМО-004. Конструирование Ме-262 к лету 1943 года продвинулось далеко, но Гитлер всячески мешал созданию этого самолета-истребителя.

  Он требовал переделки его в самолет "блиц бомбардировщик", при помощи которого он мог бы продолжать наступательный характер войны.

  Упорное отклонение всех попыток запустить Ме-262 в серийное производство в качестве истребителя толкнуло создателей самолета на тактически ошибочный и связанный с потерями значительного времени путь превращения Ме-262 в "блиц бомбардировщик".

  Запущенный в серию "блицбомбардировщик" был совершенно "сырой", освоение его летными частями осложнялось многочисленными доработками и изменениями.

  Ресурс двигателей составлял в среднем не более 20 часов работы. Однако, в глубокой тайне, в ВВС, несмотря на запреты, продолжались работы и по испытанию реактивных истребителей Ме-262.

  До марта 1945 г. было всего построено 240 самолетов Ме-262 и, конечно, повлиять на исход войны они не могли.

  По другим источникам, в Германии было построено не менее 1200 экземпляров самолета Ме-262, из которых "Люфтваффе" принял не менее 800 самолетов.

<<эоглавление>>



Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show



Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.