На главную
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
Версия для печати Версия для печати

ЭПИЗОД С ПЛАНЕРОМ ЯК-14 И ДРУГИЕ МЕЛОЧИ

  Государственные испытания десантного планера Як-14 задерживались по причине отсутствия на этапе заводских испытаний, посадки планера с полным весом на грунт, на лыжи (с поднятым колесным шасси).
  Я не помню, что случилось с ведущим инженером по планеру и А.С.Яковлев вызвал меня и поручил поехать на Чкаловскую и либо провести там посадку на лыжи или любым способом закрыть этот вопрос.
  Александр Сергеевич очень беспокоился и волновался за планер при посадке его на лыжи (большое трение - большая перегрузка).
  Утром я приехал на станцию Чкаловская. Осмотрел грунт, заросший густой и высокой травой. Трава мокрая от обилия росы. Предложил командованию провести взлет аэропоезда и произвести посадку на грунт. Командование дало согласие, и посадка была совершена. Все благополучно, о чем и доложено А.С.Яковлеву.
  Во время моего доклада Александр Сергеевич говорил, видимо, очень довольный: "...неужели посадили на лыжи?!"
  Я просто вспомнил свои детские годы, катание на самодельных лыжах (не смазанных) в жаркий летний день с гор, засыпанных хвоей.
  Последней моей работой в ОКБ А.С.Яковлева было проектирование и постройка экспериментального самолета с крылом малого удлинения (РК), велосипедным шасси, самолет Як-1000. Но этот самолет так и не летал. Его испытания ограничились только рулежками. Рулежки в ЛИИ МАП проводил морской летчик Д.В.Зюзин.
  Летом 1950 г. мне было поручено А.С.Яковлевым принять участие в приеме иностранной авиационной делегации в Москве. В программе приема был показ нашего серийного завода в Лианозове. В то время на этом заводе был освоен серийный выпуск самолетов Як-12.
  Фюзеляж этого 4-х местного самолета был выполнен сварной конструкции из стальных труб с последующей опалубкой полотном и фанерными панелями.
  Основной цех завода в Лианозове и занимался поточной сваркой каркасов фюзеляжа самолета Як-12. Осматривая цех перед официальным приемом, я был совершенно потрясен увиденным. Войдя в цех, мне показалось, что я попал не на современный завод , а на производство того далекого времени, описанное в нашей литературе, когда владелец завода (Демидов и др.) заботясь только о прибыли, эксплуатировали рабочий люд в совершенно нечеловеческих условиях.
  Представьте себе длинное, низкое, плохо освещенное помещение, заполненное удушливым газом, выделяемом при сварке металла. В полумраке копошились вокруг металлических ферм фюзеляжа люди, горела масса сварных аппаратов, треск и совершенно невыносимая атмосфера. Настоящий рабский труд. После осмотра завода я доложил руководителю свое мнение о невозможности показа зарубежным делегациям этого нашего завода, что после некоторого раздумья и было принято.






Российская Авиация SVAVIA.RU * Все права защищены. © 2000


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты