ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА.Записки авиаконструктора.Л.Л.Селяков
ИТОГИ ТИТАНИЧЕСКОГО ТРУДА.
Незаслуженная и оскорбительная оценка героического труда многочисленных коллективов, конструкторских бюро и предприятий (более 10000 организаций) всего Союза, и в первую очередь коллектива ОКБ-23 и его руководителя Владимира Михайловича Мясищева, создавших в небывало, в истории мировой авиации, короткие сроки, стратегические турбореактивные самолеты "М-4" и "3М" и выполнявших, в условиях окружающей, все процветающей в нашей стране лжи, человеконенавистничества и "показухи", взятые на себя обязательства.
Выполнение взятых обязательств наглядно показано на прилагаемом графике 7А.
Надо отдавать себе отчет в том, что прекращение работ по развитию самолета "3М" далеко отбросило нашу промышленность назад. И если при создании самолета "3М" мы шли в ногу с США, опережая их в деле создания больших ТРД с взлетной тягой 11 - 12 т, то в 60 - 70-х гг. мы значительно отстали как в создании тяжелыми самолетов, так и в двигателестроении.
В США и в Англии появились двигатели 18 - 23 т, а сегодня серийные высокоэкономичные двигатели имеют по 30 т тяги и более. Три зарубежные фирмы: английская Роллс-Ройс и американские Р.W. и Дженерал Электрик в конкурентной борьбе создают высокоэффективные двигатели с большой степенью дыухконтурности. Наше увлечение (глубоко ошибочное) ТВД (НК-12) тоже способствовало отставанию нашего Союза в создании мощных ДТРД (см. графики 8 и 9).
Итоги этого титанического труда, уничтожение самолетов "М-4" и "3М" на земле, были широко освещены в нашей и зарубежной печати. (См. прилагаемое фото).
"В рамках Соглашения по договору об ограничении стратегического вооружения - 11 (ДСВ-11), подписанного между США и СССР, должно быть уничтожено определенное количество стратегических бомбардировщиков, способных транспортировать ядерное оружие. Советский Союз, со своей стороны, уже уничтожил 36 самолетов, в основном Мясищева, "М-4"(под кодовым названием НАТО: "Бизон"). На фото, опубликованном выше, показаны новые уничтожения, имевшие место в Московском регионе. Фюзеляжи самолетов кажутся буквально разрезанными пилой, но интересно отметить, что двигатели были сняты, носовые радарные установки демонтированы, так же как и вооружение и большая часть оборудования и цветных металлов извлечены и будут повторно использованы в дальнейшем, в лучшие времена." (Международная авиация 989 (Т-9 89 г.)).
Работая над созданием семейства самолетов "М", наш коллектив - коллектив отдела технических проектов, понял самое главное в деле создания любого самолета.
Не существует отдельно аэродинамическая компоновка самолета, не существует отдельно прочность, динамическая прочность, аэроупругость, не существует отдельно система управления самолетом, не существует отдельно статическая или динамическая устойчивость и не существует отдельно двигатель. Есть одна комплексная задача, мы ее назвали "динамическая компоновка самолета". Был выпущен группой товарищей огромный труд на эту тему, но, к сожалению, этот труд, основа философии проектирования, не был понят правильно руководством МАП и другими генеральными конструкторами, руководителями, создателями новых самолетов (было "проще", привычнее работать по старинке).
Вот группа авторов: В.М.Мясищев, Л.И.Балабух, И.Е.Ваславский, Г.И.Архангельский, Л.М.Роднянский и Л.Л.Селяков. К сожалению и сейчас практически все конструкторские бюро работают по старинке.
За большие заслуги по развитию отечественной авиации, за создание самолетов "М-4" и "ЗМ" группе товарищей в 1957 г. была присуждена Ленинская премия. Вот эти товарищи:
В.М.Мясищев
Г.И.Назаров
В.М.Барышев
Л.М.Роднянский
Ф.Ф.Опадчий
Л.Л.Селяков.
Возникает законный вопрос: кому нужны "высокие" почести и награды, после вручения, которых Вам, мягко говоря, не дают работать?!
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.