SVAVIA.RUПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  


КРУПНЕЙШИЙ РОССИЙСКИЙ ДИРИАБЛЬ ГОТОВИТСЯ К ПОКОРЕНИЮ ПОЛЮСА. ПРЕСС-РЕЛИЗ ГРУППЫ КОМПАНИЙ АВГУРЪ-РОСАЭРОСИСТЕМЫ. 21.11.2006

Российскими воздухоплавателями создан многоцелевой дирижабль AU-30 с уникальными характеристиками. Аппарат способен летать со скоростью от 0 до 110 км/час на протяжении суток с экипажем 6-8 человек. Дирижабль может преодолевать расстояния до 1600 км, в том числе в сложных погодных условиях. Весной 2008 года дирижабль примет участие в международной экспедиции на Северный полюс.

Дирижабль AU-30 является крупнейшим российским дирижаблем нового поколения и одним из крупнейших в мире. По своим характеристикам он уступает только дирижаблю Zeppelin NT-07 (Германия). Зарубежными аналогами дирижабля AU-30 являются Skyship-500 (Великобритания) и Goodyear GZ-22 (США).

Разработка и производство составили рекордно короткий срок в 3,5 года. Головным разработчиком является ведущее российское предприятие по производству дирижаблей и аэростатов Воздухоплавательный центр Авгуръ. В создании аппарата приняли участие известные российские предприятия аэрокосмической отрасли: Московский авиационный институт, НПО им. Лавочкина, ЭМЗ им. Мясищева, КБПА г. Саратов и многие другие. Поставщиками самых современных материалов и агрегатов являются производители из США, Франции, Чехии, Швеции и Германии.

Сейчас дирижабль AU-30 проходит этап сертификационных испытаний. В настоящее время, помимо одного летающего образца, еще четыре аппарата находятся в производстве. Все пять дирижаблей уже нашли своих потребителей. Первые два из них оснащаются специальным оборудованием для использования компанией АэроСкан с целью мониторинга объектов топливно-энергетического комплекса страны.

Еще один из этих аппаратов строится специально для участия в международной российско-французской научно-исследовательской экспедиции на Северный полюс. Эта экспедиция пройдет весной 2008 г. в рамках Международного Полярного года. В ней примут участие знаменитый французский путешественник Жан-Лу Этьенн и наш легендарный полярник, вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров. Как спецпредставитель Президента по проведению Международного Полярного года Артур Чилингаров пояснил цели российской стороны экспедиции, для России самая важная задача - восстановление сети наблюдений и исследований в Арктике. В ходе экспедиции будет изучено влияние всемирного потепления на толщину полярного льда. Уникальные возможности дирижаблестроения расширятся для нового витка современного воздухоплавания.

Как заявляет Председатель Совета директоров группы компаний Авгуръ - РосАэроСистемы Геннадий Верба, до сих пор мы делали в России дирижабли только для рекламы и наблюдения. Самой серьезной задачей до настоящего времени было патрулирование дорожного движения двухместными дирижаблями AU-12. А теперь впервые создан дирижабль для решения более серьезных исследовательских задач, мониторинга различных объектов (ЛЭП, трубопроводы, дороги, пограничная зона и пр.), патрулирования, туризма и перевозки небольших грузов. AU-30 - это первый шаг к большим грузовым дирижаблям, который демонстрирует потенциал российского дирижаблестроения. Мы не только догнали, но и перегнали зарубежных конкурентов. Дирижабль AU-30 оснащен новейшим навигационным оборудованием, позволяющим совершать полеты <по приборам> в сложных метеоусловиях и впервые в мире оснащен автопилотом. Сейчас наши конструкторы работают над беспилотной версией этого дирижабля.

Дирижабль AU-30 востребован как в России, так и в других странах мира.

Разработчики планируют развернуть производство в объеме 10-15 аппаратов этого типа в год. В ходе испытаний подтверждены превосходные качества: экономичность, плавность хода и широкий диапазон скоростей, отсутствие шума и вибрации, большая дальность и продолжительность полета. Данные характеристики позволяют использовать дирижабль AU-30 для выполнения самых разных задач.

Справка. Дирижабль Au-30 произведен группой компаний Авгуръ-РосАэроСистемы. В группу входят шесть российских компаний, ряд совместных предприятий за рубежом. Совокупный годовой оборот группы компаний Авгуръ-РосАэроСистемы по основной тематике (аэростаты и дирижабли) составляет свыше трехсот млн. рублей. Число сотрудников - 120. С начала деятельности выпущено 7 дирижаблей и более 200 привязных аэростатов различных типов и назначения. Продукция поставляется в 14 стран мира.

Официальная презентация дирижабля состоится 28-30 ноября 2006 г на дирижабельной базе предприятия АэроСкан в г. Киржач Владимирской области (около 100 км от Москвы). Точная дата презентации дирижабля Au-30 будет сообщена дополнительно. Для участия в презентации необходимо оформить пропуска на территорию режимного предприятия для гостей и транспорта, иметь паспорт. Свое участие в презентации просим подтвердить заранее по e-mail: pr@pbo.ru


Пресс-служба Авгуръ-РосАэроСистемы
Егорушкова Элла
тел. 158-46-89, 158-40-48, 8-926-253-06-74

Тактико-технические характеристики дирижабля AU-30

Объем оболочки:______________________________________5200 м3
Максимальный диаметр_________________________________13,5 м
Длина оболочки_______________________________________54,0 м
Масса полезной нагрузки______________________________1500 кг
Минимальная скорость управления______________________0 км/ч
Максимальная скорость________________________________110 км/ч
Мощность маршевого двигателя_________________________2x170 л.с.
Продолжительность полета при крейсерской скорости ___ 24 ч
Дальность полета с крейсерской скоростью 70 км/ч_____1600 км
Перегоночная дальность полета________________________3000 км
Рабочая высота полета________________________________100-2500 м
Экипаж/пассажиры_____________________________________2 / 6 человек
Стартовая команда____________________________________4 / 6 человек






SVAVIA.RU
 
справочник | фото ЛА | библиотека | ссылки| главная
 
 
Ссылки по теме:
 АВИАКОМПАНИИ. ССЫЛКИ
 


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.