SVAVIA.RUПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  

РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА КАЛИНИНГРАД (ХРАБРОВО) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОАО "КД АВИА". 23.10.2008

Калининградский аэропорт-первый воздушный мост России: Гражданская авиация нашего края имеет богатую историю, которая неразрывно связана с возникновением воздушных перевозок в России. Отсюда в начале 20-х годов прошлого столетия стартовала первая в России регулярная авиалиния Кенигсберг - Москва. Авиация всегда занимала особое место в транспортной системе нашего региона. В 20-е годы это было "окно в Европу" для молодой республики, а сегодня - это быстрая, а зачастую и единственная возможность безвизового сообщения для жителей Калининградской области с остальной частью России.

Продолжая традиции, акционерное общество "КД авиа" успешно осуществляет грандиозный проект по замене устаревших типов самолетов на комфортабельные и экономичные "Боинги", а также производит капитальную реконструкцию первой очереди аэровокзального комплекса аэропорта "Калининград". Первый воздушный мост России предоставил пассажирам услуги на уровне мировых стандартов и сделал воздушный транспорт более доступным для всех слоев населения.

Об авиакомпании "КД авиа":

Открытое акционерное общество "Калининградавиа" появилось в 2002 году в результате акционирования государственного предприятия с тем же названием. В то время авиакомпании принадлежал парк из 12 российских самолетов ТУ-134, ТУ-154 и аэровокзальный комплекс аэропорта "Калининград". Через два года в "Калининградавиа" было принято решение отказаться от эксплуатации отечественных самолетов.

А в 2005 году авиакомпания, сменив название на "КД авиа", взяла в лизинг свой первый Boeing 737-300. К концу года их уже было шесть. В том же году авиакомпания, кроме регулярных рейсов, начала программу чартерных перевозок в Турцию, Египет, Италию, Хорватию, Арабские Эмираты, Испанию.

В следующем, 2006 году, авиакомпания расширила географию чартерных рейсов - Австрия, Финляндия, Греция, Кипр, Болгария - и увеличила парк до 10 лайнеров.

Взлетно-посадочная полоса, аэродромные сооружения и диспетчеризация, согласно закону, остаются в введении государства.

15 июня 2007 года на базе Международного аэропорта Калининград (Храброво) был успешно реализован проект создания кроссмагистрального авиатранспортного узла, функционирующего по принципу "hub & spoke" на пересечении воздушных путей между Россией и Европой. Цель проекта - предложить авиапассажирам наиболее оптимальный способ воздушного сообщения между центрами деловой и культурной активности России и Европы.

Реализация данной транспортной схемы основывается в первую очередь на создании в аэропорту Калининград (Храброво) нового транзитного пассажирского терминала, отвечающего всем современным требованиям комфорта, качества и скорости обслуживания пассажиров, безопасности. При создании терминала были применены международные стандарты и оборудование во всей технологической цепочке обслуживания пассажиров и их багажа. Зоны отдыха и ожидания терминала позволяют комфортно разместить всех желающих. Обработка багажа пассажиров производится автоматизированной системой. Кроме того, таможенное оформление багажа происходит без участия пассажиров.

Проект предусматривает принципиально новый (ранее не использовавшийся российскими авиакомпаниями) подход к созданию продукта, доступного для более широкого спектра потенциальных потребителей авиатранспортных услуг. Реализация указанной концепции позволила перевести воздушный транспорт из категории "элитных" услуг - в категорию широко доступных, сравнимых с наземным транспортом общественного пользования (железнодорожный, автомобильный).

В основе программы лежит концепция минимизации расходов авиакомпании и максимально возможное снижение стоимости авиаперевозки. Впервые в российской практике реализована современная технология обеспечения пересадки пассажиров с внутренних рейсов на международные авиалинии. Восстановлено регулярное с высокой частотностью транспортное сообщение между Калининградской областью и остальной территорией России. Для населения Калининградской области предусматриваются социальные льготы, что делает для них доступными услуги авиатранспорта. В результате снижения стоимости и повышения комфортности авиа перелета возрастет привлекательность Калининградской области как объекта массового туризма.

Российским пассажирам предоставлено от 150 до 250 вариантов транзитных маршрутов через Калининград из городов России в города Европы. Иностранные пассажиры также получают в распоряжение от 150 до 250 вариантов полетов из Европы в Россию. Ни одна российская или иностранная авиакомпания на сегодняшний день не предлагает такого многообразия транспортных связей между Россией и Европой. В настоящее время маршрутная сеть авиакомпании "КД авиа" охватывает Лондон, Париж, Берлин, Гамбург, Ганновер, Барселону, Дюссельдорф, Мюнхен, Тель-Авив, Прагу, Рим, Милан, Киев, Москву, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Уфу, Нижний Новгород, Омск, Самару, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Астану. Все рейсы многочастотные (от 3-х до 18-ти рейсов в неделю).

Расписание рейсов разработано таким образом, чтобы минимизировать транзитному пассажиру суммарное время в пути. Ежедневно утром осуществляются вылеты рейсов из городов России в Калининград. Между 10 и 11 часами происходит "волновое" прибытие воздушных судов в калининградский аэропорт. Транзитные пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль и ожидают посадку на международные рейсы в пределах единого терминала, общее время пребывания в котором составляет максимально 2,5 часа. С 12 часов 30 минут с интервалом в 5 - 10 минут осуществляется "волновой" вылет рейсов в Европу. Обратное движение самолетов авиакомпании из Европы в Россию реализуется аналогично со стыковкой в калининградском аэропорту между 18 и 19 часами местного времени. Таким образом, реализуется принцип "hub & spoke" (ось и спицы). Дополнительные удобства проекта состоят в единственной сквозной регистрации в аэропорту вылета, обработке багажа в транзитном аэропорту без участия пассажиров. Прибытие в европейские города осуществляется в 13 - 15 часов по местному времени. Все полеты совершаются на самолетах Боинг 737-300, принимающих на борт до 148 пассажиров. Создана новая гибкая система тарифов, находящаяся в низкой ценовой нише относительно тарифов других авиакомпаний на аналогичных направлениях.

В рамках дальнейшего развития проекта авиакомпания "КД авиа" осуществляет строительство второй очереди пассажирского транзитного терминала, что позволит открыть рейсы на новых направлениях, увеличить частоту выполнения рейсов на существующих маршрутах и обслуживать до 7 миллионов пассажиров в год. В результате осуществления проекта в Калининградской области было создано свыше 1500 новых высокооплачиваемых рабочих мест с различным уровнем профессиональной квалификации. Этот показатель в дальнейшем возрастет в результате расширения и развития инфраструктуры.

Парк самолетов:

В 2005 году авиакомпания совершила полное перевооружение самолетного парка, перейдя от эксплуатации самолетов Ту-134 и Ту-154 на самолеты "Боинг 737-300".

Обучение летного состава проводится на базе учебного центра авиакомпании United Airlines в Денвере, США. Заключены договоры на техническое обслуживание и сопровождение парка "Боинг 737" с компаниями Lufthansa Technik (Германия), "Ист Лайн Текник" (Россия), МАУ (Украина) и другими ведущими мировыми компаниями в этой области.

На сегодняшний день парк воздушных судов авиакомпании "КД авиа" состоит из 19 самолетов Боинг 737-300.

Итоговые данные работы ОАО "КД авиа" за 2007 год по показателям авиаперевозок:

Парк воздушных судов авиакомпании ОАО "КД авиа" на конец 2007 года состоит из 19 самолетов Боинг 737-300, 16 из которых введены в коммерческую эксплуатацию. Работа авиакомпании в 2007 году характеризуется высокими темпами роста технико-экономических показателей. Показатель пассажирооборота составил 1 204 060,12 тыс. пассажирокилометров ( пассажирооборот за 2006 год составил 1 109 347,36 тыс. пасс/км.). Количественный показатель выполненных рейсов авиакомпании за 2007 год составил 10 320 рейсов, большую часть из которых составили регулярные рейсы как на внутренних, так и на международных направлениях, превысив, таким образом, показатель 2006 года более, чем на 60%. На воздушных судах авиакомпании за 2007 год было перевезено 662 241 пассажиров. Показатель за аналогичный период 2006 года превышен в абсолютных величинах на 78 526 человек и в относительных - на 13%. Тоннаж перевезенных грузов составил 1 749,64 т в 2007 году, аналогичный показатель за 2006 год - 1 686,81 т.

С момента начала функционирования по технологии "Hub & spoke" ( с 15 июня 2007 года), число отправленных из аэропорта Калининград (Храброво) и прибывших в аэропорт пассажиров в абсолютном выражении составило 770 826 человек.

Пассажиропоток за аналогичный период 2006 года составил 438 595 человек, таким образом, он вырос на 76%, что говорит о возросшей эффективности работы аэропорта и нового транспортного узла в целом. Важно также отметить, что увеличилась доля авиакомпании "КД авиа" в общем пассажиропотоке аэропорта - с 37% в 2006 году и до 67% в 2007. Таким образом, если в 2006 году доля пассажиров авиакомпании "КД авиа" в общем пассажиропотоке составляла чуть больше одной трети, то в 2007 году уже две трети улетающих и прибывающих в Международный аэропорт Калининград (Храброво) пассажиров, воспользовалась услугами виакомпании "КД авиа".

Планы на будущее:

Авиакомпания "КД авиа" разместила заказ на приобретение 25 самолетов А319. Данное соглашение о приобретении было подписано на международной аэрокосмической выставке ILA, в Берлине, 29 мая 2008 года.

Заказанные лайнеры будут иметь просторную и комфортабельную компоновку салона. Авиакомпания планирует эксплуатировать самолеты этого типа на развитой сети внутренних и международных маршрутов из Калининграда.

Предполагаемый срок первой поставки приобретаемых самолетов семейства А320 в парк авиакомпании "КД авиа" 1 квартал 2014 года.

Всего к 2016 году ОАО "КД авиа" планирует нарастить парк до 60 самолетов, среди которых - 50 среднемагистральных самолетов cемейства А320. Согласно предварительным планам, к концу 2012 году нынешний парк, состоящий из самолетов Боинг 737-300, будет заменен самолетами нового поколения.

Руководство ОАО "КД авиа":

Грищенко Сергей Евгеньевич, председатель Совета директоров ОАО "КД авиа".
Михайлов Валерий Ильич, генеральный директор ОАО "КД авиа".
Ицков Леонид Лазаревич, исполнительный директор ОАО "КД авиа".
Головин Виталий Александрович, первый заместитель генерального директора ОАО "КД авиа"по коммерческой работе.
Щербаков Геннадий Иванович, первый заместитель генерального директора ОАО "КД авиа".
Горбановский Владимир Борисович, первый заместитель генерального директора ОАО "КД авиа" по производству.
Шишов Игорь Владимирович, летный директор ОАО "КД авиа".

Общественное признание

По итогам работы в 2006 году авиакомпания "КД авиа" стала обладателем премии "Крылья России" в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III ( от 0,2 до 0,5 млрд пассажирокилометров )".

По итогам 2007 года авиакомпания "КД авиа" стала лауреатом премии "Общественное признание" и вошла в пятерку лучших компаний калининградского региона.

На основании экспертного мнения делового сообщества Калининградской области авиакомпания "КД авиа" признана победителем проекта "Профи-2007" в двух номинациях "Проект года" (за создание международной воздушной транспортной системы на базе аэропорта Калининград (Храброво)) и "Бренд года".

По мнению членов Общественного совета конкурса "Крылья России" по итогам работы за 2007 год авиакомпания "КД авиа" стала:

Победителем в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на МВЛ от 0,2 до 1 млрд пассажирокилометров);

Лауреатом в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,5 до 1 млрд пассажирокилометров).

В 2007 году впервые включен в число официальных наград конкурса "Приз пассажирских симпатий".

Авиакомпания "КД авиа" стала победителем в этой номинации.

Победитель был выбран по результатам интернет-анкетирования пассажиров, которое происходило на сайтах партнерах конкурса "Крылья России". Участники анкетирования оценили качество услуг российских авиакомпаний по ряду параметров, которые характеризовали доверие пассажиров к авиакомпаниям, работу авиакомпаний со своими клиентами, уровень сервиса на борту.

По итогам 2007 года авиакомпания "КД авиа" вошла в число победителей первой, учрежденной на Южном Урале премии, "Бизнес-прорыв-2007 - 7 компаний, перевернувших рынки".

24 июня 2008 г. Авиакомпания "КД авиа" стала победителем национальной Туристической Премии "Золотой меридиан".

Национальная Премия "Золотой меридиан" отражает общественное признание достижений участников туристического и гостиничного бизнеса в работе с российскими туристами. Ежегодная Премия была учреждена с целью выявления лучших компаний, работающих в индустрии туризма и путешествий.

"Золотой меридиан" присуждается по результатам открытого голосования россиян и экспертов отрасли. Награда Премии служит гарантом высоких стандартов обслуживания туристов и является ориентиром для россиян в многообразии предложений российских и зарубежных компаний.

По мнению членов Экспертного совета Премии (период Лето 2007-Зима 2008) авиакомпания "КД авиа" стала победителем в номинации: Лучшая региональная авиакомпания.

Пресс - служба ОАО "КД авиа"


SVAVIA.RU
 
справочник | фото ЛА | библиотека | ссылки| главная
 
 
Ссылки по теме:
 АВИАКОМПАНИИ. ССЫЛКИ
 


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.