SVAVIA.RU ПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ "КОЛЬЦОВО" ПО-ПРЕЖНЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ КЛЮЧЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО АВИАУЗЛА. ПРЕСС-РЕЛИЗ ОАО "АЭРОПОРТ КОЛЬЦОВО". 13.11.2008

Об особенностях и проблемных аспектах развития транспортного комплекса России рассказал сегодня генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" Кирилл Шубин на Третьей межрегиональной конференции "Инвестиционные проекты Большого Урала: глобальная экономическая нестабильность и новые источники роста российской экономики", состоявшейся в Екатеринбурге по инициативе Правительства Свердловской области и журнала "Эксперт-Урал".

По мнению организаторов конференции, несмотря на резкое снижение инвестиционной активности в условиях изменения экономической конъюнктуры, сегодня нет поводов для отказа от задач долгосрочного развития. Напротив, текущая ситуация подчеркивает правильность принятых стратегических задач по изменению структуры экономики России и ее регионов. И сейчас то время, когда необходимо сконцентрировать усилия государства и бизнеса на структурных изменениях под задачи развития территорий и построения новой экономики. Одним из наиболее ярких примеров государственно-частного партнерства был назван проект развития международного аэропорта "Кольцово", успешно реализующийся при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, правительства Свердловской области и Группы компаний "РЕНОВА".

- В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из важнейших базовых отраслей хозяйства*, - подчеркнул в своем докладе Кирилл Шубин. -Сегодня транспортная отрасль остро нуждается в переходе к интенсивному, инновационному, социально ориентированному сценарию развития. Однако это возможно только при условии развития механизмов государственно-частного партнерства. При этом инвестиции должны быть в первую очередь направлены на масштабное совершенствование инфраструктуры транспортной отрасли. ….

Так, на воздушном транспорте особое место в модернизации и развитии наземной инфраструктуры занимает создание национальной опорной сети аэродромов. Базовыми механизмами государственной поддержки могут выступать субсидирование из федерального и местных бюджетов аэропортовой деятельности, а также эксплуатационной деятельности авиакомпаний, осуществляющих социально значимые региональные и местные перевозки. В таком партнерстве частный сектор обеспечивает предпринимательскую инициативу, управление коммерческими рисками, экономию затрат и сжатые сроки реализации проекта. Государственный - согласование публичных интересов, управление рисками, связанными с социально-экономическим развитием, дает долгосрочные гарантии установления справедливых тарифов в случае, если тарифы регулируемые, а также устанавливает стандарты на качество услуг и осуществляет контроль.

На примере развития "Кольцово": частный бизнес финансирует работы по развитию материально-технической базы, обслуживающей пассажирские и грузовые перевозки, а государственные инвестиции направляются на модернизацию аэродромного комплекса.

Всего, с 2005 по 2007 г.г., в развитие аэропортового комплекса в рамках государственно-частного партнерства инвестировано 3 449,5 млн. руб.: при этом частных инвестиций в развитие объектов инфраструктуры 3 085,5 млн. руб.; государственных капитальных вложений в развитие аэродромного комплекса 364 млн. руб. На период до 2010 г. предусмотрены дополнительные объемы финансирования в размере 2 261 млн. руб., из них 784,8 млн. руб. составят вложения частного бизнеса, 1 476 млн. руб. - государственные средства.

Напомним, что за счет частных инвестиций построены два пассажирских терминала и один реконструирован, осуществлен ремонт и реконструкция производственной базы предприятия, произведено обновление части парка специальной техники и оборудования. Инвестиционная программа 2008 г. включает частные вложения в размере 2 655 млн. руб., в том числе на строительство нового международного терминала, который планируется ввести в эксплуатацию в марте 2009 г.

Реконструкция аэродрома "Кольцово" рассчитана до 2010 г. Общая стоимость проекта оценивается в 5 640 млн. руб. и включает в себя работы по усилению и удлинению взлетно-посадочных полос, реконструкции искусственных покрытий, установке современного радиотехнического, светосигнального и метеорологического оборудования, а также повышение категории посадки до II ИКАО с основного направления. В 2008 г. из федерального бюджета для реконструкции первой взлетно-посадочной полосы выделено 2 050 млн. руб. До конца года ожидается выделение дополнительных средств в размере 1 000 млн. руб.

В октябре 2008 г. аэропорт совместно со Свердловской железной дорогой реализовал совместный проект по запуску электропоезда до новой станции "Аэропорт "Кольцово". Аэропорт выступил основным инвестором в строительстве железнодорожной платформы и подземному переходу от станции до аэровокзала, затратив около 300 миллионов рублей.

На сегодняшний день аэропорт "Кольцово" один из немногих авиатранспортных предприятий России, которое в условиях изменения ситуации на мировом рынке и резкого снижения объемов перевозок не заморозил проекты развития, а продолжает успешно их реализовывать.

Для информации:

* Протяженность путей сообщения транспортной системы России по состоянию на 2007 г. составляла 85 тыс. км железных дорог, 755 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 102 тыс. км внутренних водных путей, 532 тыс. км воздушных трасс. При этом наблюдается сокращение объемов инвестиций в реконструкцию и строительство транспортных объектов. В 2007 г. износ основных производственных фондов коммерческих организаций составил на железнодорожном транспорте 58,6%, на морском - 51,2%, на внутреннем водном - 69,7%, на автомобильном - 49,6%, на воздушном - 50,3%. За годы экономических реформ количество действующих российских аэропортов и аэродромов гражданской авиации сократилось в 2,5 раза.

Справка об ОАО "Аэропорт Кольцово" (www.koltsovo.ru):

Международный аэропорт "Кольцово" - один из ведущих аэропортов России. Осуществляя проект масштабной реконструкции аэропорта, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "РЕНОВА", "Кольцово" становится мощным и максимально удобным крупным региональным транспортно-логистическим узлом, обслуживающим пассажирские и грузовые потоки, следующие из Европы на Восток и в азиатско-тихоокеанский регион. "Кольцово" сотрудничает с более 30 российскими и зарубежными авиакомпаниями, которые напрямую связывают Екатеринбург со многими городами Европы, Азии, Северной Африки.


Федотова Юлия Владимировна,
Директор по связям с общественностью
ОАО "Аэропорт Кольцово",
Тел.: (343) 345-36-71,
Моб.: 8-912-265-23-55,
ICQ: 271-415-515,
E-mail: [email protected],
www.koltsovo.ru


SVAVIA.RU
 
справочник | фото ЛА | библиотека | ссылки| главная
 
 
Ссылки по теме:
 АВИАКОМПАНИИ. ССЫЛКИ
 


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show



Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.