SVAVIA.RUПРЕСС-РЕЛИЗЫ АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ  

LUFTHANSA: КРИЗИС В ОТРАСЛИ ВЛИЯЕТ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
ПРЕСС-РЕЛИЗ АВИАКОМПАНИИ LUFTHANSA. 30.07.2009

Концерн добился операционной прибыли в 8 миллионов евро / новая программа сократит расходы пассажирской авиакомпании Lufthansa на 1 миллиард евро до конца 2011 года

За первые шесть месяцев 2009 года концерн Lufthansa добился операционной прибыли в размере 8 миллионов евро. Таким образом, результаты текущего финансового года ухудшились по сравнению с хорошими результатами предыдущих лет. Причинами ухудшения результата стали связанное с конъюнктурой ослабление спроса, а также изменение предпочтений пассажиров в авиаперелетах. Прежде всего, пассажиры, которые едут в командировки, стали покупать авиабилеты более дешевых классов, так что средняя выручка за первое полугодие существенно уменьшилась. "Lufthansa провела ряд профилактических мероприятий и не теряет свои позиции в конкурентной борьбе в самых сложных условиях. Это возможно благодаря усиленной работе всех работников концерна. Но, несмотря на это, мы не можем быть довольны достигнутым результатом", - заявил Штефан Гемков (Stephan Gemkow), член совета директоров Deutsche Lufthansa AG и финансовый директор концерна.

Вольфганг Майерхубер (Wolfgang Mayrhuber), председатель совета директоров Deutsche Lufthansa AG, заявил относительно экономического развития отдельных сфер деятельности концерна: "Цифры говорят сами за себя. Кризис безжалостно вскрывает слабые места, это мы четко осознаем. Только жизнеспособная структура позволит нашему предприятию выйти на высокий уровень предыдущих лет и быть успешным в дальнейшей конкурентной борьбе. "В частности, пассажирская группа концерна Passage Airline ощутила в первом полугодии связанное с конъюнктурой ослабление спроса и получила существенно меньший объем выручки от перевозок. Поэтому операционный результат оказался меньшим по сравнению с уровнем предыдущего года. Чтобы проти-водействовать негативному развитию в основной сфере деятельности концерна, для Lufthansa Passage была разработана программа "CLIMB 2011". Целью проекта является постоянное улучшение результата Lufthansa Passage на 1 миллиард евро до конца 2011 года - при этом в центре внимания находятся расходы. По словам Гемкова, в течение следующих недель будет продолжена работа над конкретизацией и реализацией мероприятий программы. В подразделении логистики концерна Lufthansa в течение первых шести месяцев текущего года также были отмечены существенное уменьшение оборота и операционный убыток, вследствие этого были усилены меры по обеспечению результативности предприятия. Так, например, на 30% были сокращены мощности по перевозке грузов, а во втором квартале количество сокращенных рабочих смен в данном сегменте увеличилось на 25 процентов. Lufthansa Technik - единственное подразделение концерна, которое в сложнейших условиях добилось роста оборота. Тем не менее, операционный результат по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года уменьшился. Это связано, прежде всего, с усилением ценового давления, корректировкой отдельных позиций балансовой стоимости, а также с потерями вследствие изменения курса валют по датам поставок и платежей. Превентивные меры были усилены и в сфере деятельности IT-услуг. Уменьшение количества внештатных сотрудников наполовину, уменьшение объема сверхурочных работ, а также сокращение административных расходов на 30% являются мерами, которые должны предотвратить уменьшение оборота и операционных результатов. Оборот и общая выручка уменьшились и на предприятии бортового обслуживания. Программы "Performance 2009" и "Upgradeplus" разработаны для обеспечения операционного результата в текущем финансовом году и построение бизнес-структуры, которая будет отличаться устойчивой конкурентоспособностью.

"Lufthansa - это мощная компания, Lufthansa и SWISS входят в число самых лучших авиакомпаний мира. Мы твердо намерены и впредь оставаться лучшими - даже во вре-мена кризиса, даже в условиях быстро меняющейся конкуренции. Сейчас мы работаем над тем, чтобы это нам это удалось", - подчеркнул Стефан Гемков. - "Концерн продол-жает работать в сложных рыночных условиях, которые могут привести к значительному снижению прибыли по итогам всего 2009 года. Несмотря на тяжелые рыночные условия и отягчающее влияние новых авиакомпаний на результаты концерна, активность Lufthansa как и прежде направлена на достижение операционной прибыли по результатам текущего финансового года". Но Гемков также указал на то, что достижение этой цели требует быстрого претворения в жизнь запланированных мер и, кроме того, связано со значительными рисками. Они заключаются, прежде всего, в дальнейшем изменении спроса и цен на топливо.

Первое полугодие 2009 года в цифрах

Оборот концерна Lufthansa за первые шесть месяцев 2009 года составил 10,2 миллиардов евро, что на 15,2 процента меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от перевозок уменьшилась на 19,3 процента до 7,8 миллиардов евро. Решающую роль в этом сыграло снижение объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также уменьшение средней выручки на пассажира. Всего доход концерна за отчетный период уменьшился до 11,6 миллиардов евро, то есть на 10,1 процента.

Издержки концерна за шесть месяцев текущего года снизились на 4,8 процента до 11,6 миллиардов евро. Наиболее существенным фактором, оказавшим влияние на это, стали уменьшившиеся на 897 миллионов евро расходы на топливо. В процентном выражении эта статья расходов уменьшилась на 36,6 процента, это было обусловлено как ценами, так и объемами. Объем сборов по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 2,5 процента.

Операционная прибыль концерна за первые шесть месяцев текущего года составила восемь миллионов евро, то есть на 669 миллионов евро меньше по сравнению с соответ-ствующим периодом предыдущего года. Спад, прежде всего, вызван негативной динамикой в двух подразделениях концерна - пассажирские авиаперевозки и логистика. Чистая прибыль концерна составила - 216 миллионов евро. За соответствующий период предыдущего года она составила 381 миллион евро.

Инвестиции Lufthansa за отчетный период составили 1,2 миллиарда евро. Из них 898 миллионов евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов. От продажи остатка долей в Condor и погашения связанных с ними ссуд была получена выручка в объеме 77 миллионов евро. Операционный поток денежных средств составил 1 милли-ард евро. Чистая задолженность концерна по кредитам на конец первого полугодия составила 396 миллионов евро.

Концерн Lufthansa январь-июнь Изменение в млн €
2009 2008*
Выручка с оборота млн € 10.226 12.057 -1.831
Из этого выручка от перевозок млн € 7.846 9.722 -1.876
Прибыль от производственной деятельности млн € 20 743 -723
Операционная прибыль млн € 8 677 -669
Сравнимая операционная маржа** в % 0,5 5,9 -5,4%
Чистая прибыль концерна млн € -216 381 -597
Инвестиции млн € 1.165 1.231 -66
Операционный поток денежных средств млн € 1.030 1.753 -723
Сотрудники на 30.6 105.499 108.073 -2574
Доход на акции (неразбавленный) -0,47 0,83 -1,30


*) Данные за прошлый год частично адаптированы на основании оценки IFRIC 13.
**) Операционная прибыль, включая погашения отчислений, деленная на доход

Полный промежуточный отчет за первые шесть месяцев 2009 года можно загрузить с сайта концерна по адресу www.lufthansa.com/investor-relations.


Deutsche Lufthansa AG
Корпоративные коммуникации в Европе
Ааге Дюнхаупт
Тел.: +44 20 8750 3415
Факс: +44 20 8759 1987
http://media.lufthansa.com

PR-служба компании Lufthansa в России:
Агентство SPN Ogilvy
Забойкина Ольга
Тел.: +7 495 510 22 00 доб.715
Тел.: +7 905 711 70 34
o.zaboikina@spnogilvy.ru



SVAVIA.RU
 
справочник | фото ЛА | библиотека | ссылки| главная
 
 
Ссылки по теме:
 АВИАКОМПАНИИ. ССЫЛКИ
 


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.