SVAVIA.RU Су-80  


Су-80

Многофункциональный грузопассажирский самолет Су-80ГП предназначен для перевозки в герметичной кабине 30 пассажиров или грузов массой до 3300кг на местных и региональных воздушных линиях в любых географических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Самолет сертифицируется по нормам летной годности транспортных самолетов АП-25.

Конструктивно-компоновочная схема самолета представляет собой двухбалочный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом большого удлинения с развитой механизацией. П-образное хвостовое оперение образовано двумя килями на балках и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Фюзеляж самолета является самостоятельным модулем с узлами крепления передней опоры шасси, крыла и поддерживающего пилона. В балках размещаются двигатели, отсеки оборудования и самолетных систем. В фюзеляже находятся отсек радиолокатора, кабина экипажа, отсек БРЭО и грузопассажирская кабина. Шасси трёхопорное, убираемое в полете, с носовым колесом. Посадка-высадка пассажиров и загрузка-выгрузка грузов осуществляется через трап-рампу в хвостовой части фюзеляжа.

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями СТ7-9В разработки фирмы Дженерал Электрик (США), размещенными в мотоотсеках в носовой части балок.

Кабина экипажа оборудована в соответствии с требованиями размещения двух членов экипажа. Стандартная компоновка грузопассажирской кабины рассчитана на размещение 30 пассажирских кресел по схеме 2+2 и одного служебного места. Полный объем грузопассажирской кабины 27 м3. Багажное отделение размещается в хвостовой части фюзеляжа. Конструкция грузопассажирской кабины допускает ее переоборудование для перевозок грузов в поддонах или "внавал".

Взлетно-посадочные характеристики и шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших аэродромах, в том числе на грунтовых, ледовых и заснеженных.

Самолет может эксплуатироваться в широком диапазоне температур: от – 50 С до + 45 С.

Максимальная эксплуатационная перегрузка – +2,7…-1.

В конструкции самолета заложена возможность реализации нескольких модификаций:

- грузопассажирский самолёт – Су-80ГП,

-транспортный самолёт – Су-80ГП-100.

Особенностью самолета Су-80 ГП его конвертируемость, то есть возможность быстрого преобразования из пассажирского варианта в грузовой и обратно. По предварительным оценкам это обеспечит самолёту на МВЛ налёт более высокий, чем для специализированного пассажирского или грузового самолёта.

Разработка Су-80 проводилась с учётом требований концепции современного самолёта местных и региональных воздушных линий, сформированной в результате анализа структуры самолётного парка в России и за рубежом, характера и условий базирования АТ и данных о типовых маршрутах авиаперевозок.

Базовым вариантом является грузопассажирская модификация самолета Су-80 – Су-80ГП.

Расчетная масса Пассажирский вариант Грузовой вариант
Масса, кг Масса, кг
Для полета с макс. платной нагруз. Для полета с макс. запасом топлива Для полета с макс. платной нагруз. Для полета с макс. запасом топлива
Максимальная взлетная масса (БВПП) 14200
Максимальная взлетная масса (ГВПП) 13500
Максимальная масса без топлива 12780 11380 13140 11380
Максимальная платная нагрузка: пассажиры (чел.) багаж пассажиров грузы, почта 2730 2460 (30) 270 - 1330 1148 (14) 132 50 3300 - - 3300 1630 - - 1630
Масса снаряженного самолета 10050 10050 9700 9700
Максимально допустимая посадочная масса (БВПП) 14050
Максимально допустимая посадочная масса (ГВПП) 13350
Топливо: на опробование двигателей и руление на старт на полет АНЗ 1470 50 1180 240 2870 50 2580 240 1250 50 960 240 2870 50 2580 240


Модификации:

Характеристики Су-80ГП (пассажирский вариант) Су-80ГП (грузовой вариант)
Самолет:
- длина, м 18,26
- высота на стоянке с антеннами, м 5,74
- высота самолета с антеннами при установке на гидроподъемники для проверки системы уборки и выпуска шасси, м 6,22
- минимальный радиус круга по наружному концевому обтекателю при рулении, м 19,65
- минимальный радиус разворота по наружному колесу при развороте на 360о, м 11,48
Минимальное расстояние до земли на стоянке, м:
- клиренс фюзеляжа 0,56
- от нижней кромки воздухозаборника двигателя 2,27
- от конца лопасти воздушного винта 1,17
Фюзеляж:
- ширина фюзеляжа по внешн. контуру, м 2,40
- высота фюзеляжа по внешн. контуру, м 2,35
- размеры грузопассажирской кабины (без хвостового отсека), м:
- длина 7,75
- максимальная ширина 2,17
- ширина по полу 1,75
- максимальная высота 1,82
- объем салона, м3 26,00
- в т.ч. объем багажных полок 0,58
- объем хвостового отсека, м3 5,25
- объем багажных стеллажей в хвостовом отсеке, м3 1,20 -
- объем багажа под пассажирскими креслами, м3:
- под одним креслом 0,028 -
- общий 0,84 -
- ширина между рядами пассажирских кресел на уровне сидений (проход), м 0,38 -
- стандартный шаг кресел, м 0,762 (30”) -
Входная дверь и рампа-трап грузопассажиской кабины:
- размер входной эксплуатационно-аварийной двери, мм х мм 1275 х 700
- размер проема грузопассажирской рампы-трапа, мм х мм 1824 х1892
- высота грузового пола от земли на хвостовом обрезе, м 0,89
- угол установки рампы-трапа произвольный
- длина рампы-трапа, м 3,69
Крыло:
- размах, м 23,18
- угол стреловидности по передней кромке, град. 0
- площадь крыла, м 2 44,36
Хвостовое оперение:
вертикальное:
- размах, м 3,54
- угол стреловидности по передней кромке, град. 30
- площадь, м 2 11,51
горизонтальное:
- размах, м 7,0
- угол стреловидности по передней кромке, град. 0
- площадь, м 2 8,17
- управляемость непереставное
Шасси:
- колея, м 6,30
- база, м 6,34
размер шин колес, мм х мм
- передней опоры 500 х 170
- основной опоры 660 х 200
Салон

Компоновка салона в пассажирском варианте Компоновка салона в грузопассажирском варианте
Источник: www.sukhoi.org - официальный интернет-сайт ОАО "Компании "Сухой".







SVAVIA.RU
 
справочник | фото ЛА | библиотека | ссылки| главная
 
 
Ссылки по теме:
 В КОМСОМОЛЬСКЕ-на-АМУРЕ ПРОВЕЛИ ИСПЫТАНИЕ НОВОГО САМОЛЕТА Су-80 (ХАБАРОВСК). 26.06.2006
 ССЫЛКИ: ЗАВОДЫ, ПРОИЗВОДСТВО
 


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show



Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.