Самолет ИЛ-96М является модификацией и дальнейшим развитием самолета ИЛ-96-300. Предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на магистральных воздушных линиях протяженностью до 13000 км. Отличается от ИЛ-96-300 большей пассажировместимостью и дальностью полета, что обеспечивается увеличением длины фюзеляжа на 9,35 м и взлетной массы до 270 т. Максимальная масса перевозимой коммерческой нагрузки увеличивается почти в 1,5 раза и достигает 58 т. На самолете устанавливаются 4 двигателя ПРАТТ-УИТНИ РW-2337 и бортовое оборудование западного производства в согласованном с заказчиком составе. Экипаж состоит из двух человек: командира корабля и второго пилота. Основная особенность кабины экипажа - высокоавтоматизированная электродистанционная система управления с механическим дублированием, цифровое пилотажно-навигационное оборудование, вывод полетной информации о работе бортовых систем на 6 цветных экранных индикаторов.
По своему классу самолет близок к аналогичным самолетам МАК-Доннел-Дуглас МД-11 и ЭРБАС ИНДАСТРИ А-340-300.
ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество и тип двигателей
4хPW-2337
Взлетная тяга, кгс
17030
Взлетная масса, т
270
Масса снаряженного самолета, т
132,4
Максимальная коммерческая нагрузка, т
58
Максимальное количество пассажиров
386
Практическая дальность полета с массой коммерческой нагрузки 30 т, км