Бе-200 Многоцелевой самолет-амфибия

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является последним достижением мирового гидросамолетостроения и наиболее совершенным и эффективным из когда-либо строившихся в мире. Бе-200 не уступает по большинству летно-технических характеристик сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки, как на сушу, так и на воду. Разработаны следующие модификации:

1. Противопожарный, имеющий возможность принимать на борт 12 т воды в 8 секций водяных баков, расположенных под полом кабины. Самолет заправляется водой как на аэродроме, так и осуществляет забор воды на глиссировании за 14 сек из любого источника глубиной не менее 3 м. За одну заправку топливом самолет Бе-200 может сбросить на очаги пожара до 270 т воды.

2. Самолет для ликвидации последствий стихийных бедствий, который, помимо противопожарного оборудования, оснащен оборудованием для морского поиска и спасения.

3. Грузовой, предназначенный для доставки до 7,5 т. грузов на острова, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может транспортироваться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов "внавал" и на стандартных поддонах. Существует возможность переоборудования самолета в пассажирский (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа.

4. Пассажирский, который может перевозить до 72 пассажиров.

5. Планируется также строительство экологического и патрульного вариантов.

Самолет-амфибия Бе-200 - высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением, лодкой большого удлинения, герметичной кабиной с габаритами 17?2,6?1,9 м, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Д-436ТП, разработанными ЗМКБ "Прогресс" и построенными Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сич", имеющим международный сертификат на производство ГТД Д-36 серий 1 и 2А. Двигатели установлены на пилонах над крылом, что исключает попадание в них воды при взлете и посадке. Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей типа BR-715 (BMW-Rolls Royce).

Самолет Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) "АРИА-200", совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (Научно-исследовательский Институт Авиационного Оборудования и AlliedSignal Aerospace). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле.

Салон самолета оборудуется совместно с фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM), Великобритания.

Самолёт-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м), а также с моря, рек и озёр при глубине не менее 3 м и при высоте волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов.

Самолет Бе-200 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-25, что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федеральной Авиационной Администрации США (FAA).

Основные характеристики самолета-амфибии Бе-200:

Противопожарный вариант
Максимальный взлетный вес 37,2 т
Крейсерская скорость  
Максимальная 710 км/ч
Экономическая 610 км/ч
Эксплуатационный потолок 8000 м
Максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час 3600 км
Взлетная дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря):  
С суши 700 м
С воды 1000 м
Посадочная дистанция с 15 м (МСА, уровень моря):  
На сушу 950 м
На воду 1300 м
Вес забираемой на глиссировании воды 6-12 т
Объем баков для воды 12 м3
Объем баков с химжидкостью 1,2 м3
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании 43 т
Скорость при заборе воды на глиссировании 160-190 км/ч
Время забора воды на глиссировании 14 с
Минимальная скорость при сбросе воды 220 км/ч
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом 270 т
Мореходность 3 балла
Высота волны До 1,2 м
Экипаж 2 чел.

Пассажирский вариант

Взлетный вес 42 т
Дальность полета 1850 км
Количество мест туристического класса 72
Шаг кресел 750 мм
Экипаж 2 чел.
Обслуживающий персонал 2 чел.

Грузовой вариант

Взлетный вес 42 т
Максимальная грузоподъемность 7,5 т
Дальность полета (при загрузке 6,5 т) с резервом топлива на 1 ч 1850 км
Грузовая кабина:  
Длина 17 м
Ширина 2,6 м
Высота 1,9 м
  Бе-200


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.