Бе-200 Многоцелевой самолет-амфибия | |
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является последним достижением мирового гидросамолетостроения и наиболее совершенным и эффективным из когда-либо строившихся в мире. Бе-200 не уступает по большинству летно-технических характеристик сухопутным самолетам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлета и посадки, как на сушу, так и на воду. Разработаны следующие модификации: 1. Противопожарный, имеющий возможность принимать на борт 12 т воды в 8 секций водяных баков, расположенных под полом кабины. Самолет заправляется водой как на аэродроме, так и осуществляет забор воды на глиссировании за 14 сек из любого источника глубиной не менее 3 м. За одну заправку топливом самолет Бе-200 может сбросить на очаги пожара до 270 т воды. 2. Самолет для ликвидации последствий стихийных бедствий, который, помимо противопожарного оборудования, оснащен оборудованием для морского поиска и спасения. 3. Грузовой, предназначенный для доставки до 7,5 т. грузов на острова, не имеющие ВПП, на плавучие буровые платформы, морские суда. Груз может транспортироваться в контейнерах типа LD-1, LD-2, АКС или на поддонах ПА-1.5, Р-8. В грузовой кабине установлен полный комплект оборудования для транспортировки грузов "внавал" и на стандартных поддонах. Существует возможность переоборудования самолета в пассажирский (снятие/установка кресел, перестановка перегородки и т.д.) за один час силами экипажа. 4. Пассажирский, который может перевозить до 72 пассажиров. 5. Планируется также строительство экологического и патрульного вариантов. Самолет-амфибия Бе-200 - высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением, лодкой большого удлинения, герметичной кабиной с габаритами 17?2,6?1,9 м, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Д-436ТП, разработанными ЗМКБ "Прогресс" и построенными Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сич", имеющим международный сертификат на производство ГТД Д-36 серий 1 и 2А. Двигатели установлены на пилонах над крылом, что исключает попадание в них воды при взлете и посадке. Предусмотрена возможность установки по желанию Заказчика двигателей типа BR-715 (BMW-Rolls Royce). Самолет Бе-200 оснащен новым пилотажно-навигационным комплексом (ПНК) "АРИА-200", совместной разработки и производства российско-американского предприятия АРИА (Научно-исследовательский Институт Авиационного Оборудования и AlliedSignal Aerospace). Комплекс создан на основе специальных микропроцессорных систем и обеспечивает навигацию и управление полётом на всех этапах в любых метеорологических условиях, а также ведёт автоматический анализ, контроль и запись работы всех бортовых и дополнительных систем в полёте и на земле. Салон самолета оборудуется совместно с фирмой AIM AVIATION (FLITEFORM), Великобритания. Самолёт-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м), а также с моря, рек и озёр при глубине не менее 3 м и при высоте волны до 1,2 м (3 балла). Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Самолет Бе-200 спроектирован в соответствии с нормами летной годности АП-25, что позволит облегчить сертификацию самолета по нормам Федеральной Авиационной Администрации США (FAA). Основные характеристики самолета-амфибии Бе-200: Противопожарный вариант |
|
Максимальный взлетный вес | 37,2 т |
Крейсерская скорость | |
Максимальная | 710 км/ч |
Экономическая | 610 км/ч |
Эксплуатационный потолок | 8000 м |
Максимальная дальность полета с резервом топлива на 1 час | 3600 км |
Взлетная дистанция до 10,7 м (МСА, уровень моря): | |
С суши | 700 м |
С воды | 1000 м |
Посадочная дистанция с 15 м (МСА, уровень моря): | |
На сушу | 950 м |
На воду | 1300 м |
Вес забираемой на глиссировании воды | 6-12 т |
Объем баков для воды | 12 м3 |
Объем баков с химжидкостью | 1,2 м3 |
Макс. взлетный вес после набора воды на глиссировании | 43 т |
Скорость при заборе воды на глиссировании | 160-190 км/ч |
Время забора воды на глиссировании | 14 с |
Минимальная скорость при сбросе воды | 220 км/ч |
Вес сброшенной воды за одну заправку топливом | 270 т |
Мореходность | 3 балла |
Высота волны | До 1,2 м |
Экипаж | 2 чел. |
Пассажирский вариант |
|
Взлетный вес | 42 т |
Дальность полета | 1850 км |
Количество мест туристического класса | 72 |
Шаг кресел | 750 мм |
Экипаж | 2 чел. |
Обслуживающий персонал | 2 чел. |
Грузовой вариант |
|
Взлетный вес | 42 т |
Максимальная грузоподъемность | 7,5 т |
Дальность полета (при загрузке 6,5 т) с резервом топлива на 1 ч | 1850 км |
Грузовая кабина: | |
Длина | 17 м |
Ширина | 2,6 м |
Высота | 1,9 м |
Бе-200 |
|
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.